19/09/12
7 граффити на сакральную тему

Сергей Радкевич, 25-летний художник из Львова, с граффити-бэкграундом и с образованием Академии искусств, создает современные фрески, которые одновременно являются продолжением христианской сакральной традиции и новым стилем в стрит-арте, открывающим прохожему эмпирическую реальность. Текст Сергея Радкевича:

1
Граффити-фрески

Около 9 лет я занимаюсь уличным искусством. Но только 2 года назад меня приняли в команду художников расписывать храм, после этого моя жизнь радикально изменилась. Я осознал, что все, что я хочу создавать на холсте, бумаге, улице должно прославлять Всевышнего и его творения. Что я - орудие работы в его руках. Но со своей пластикой и идеями. С этого момента я стал  рисовать на улице работы на сакральные темы. Хотелось дать людям (зрителю) импульс обратить внимание на то, что духовное вокруг нас, что надо задуматься над соотношением материального и духовного в нашей жизни.

2
Паблик арт

Я стараюсь оставаться современным художником, создаю работы по времени - современные (использую новые материалы, рисую работы в своей пластике, интерпретирую старые мотивы, но так, чтобы они выглядели актуальными). Сейчас мои работы – это паблик арт. То есть для них очень важно место:  место + работа = полный контекст.

3
Спас Нерукотворный

СПАС Нерукотворный (Лумшоры, Украина, 2011 год). Здесь Лик Христа нарисован на горе, на высоте выше 1400 метров над уровнем моря. Только несколько человек в год могут увидеть эту работу - но ее задача запечатлеться в памяти от неожиданной встречи с Ликом Христа на такой высоте и в этот момент задуматься о Боге.

4
Христос во гробе

Часто я рисую на территории заброшенных советских заводов ("Христос во гробе" 2011, Украина, Виноградово) - здесь тело Христа нарисовано таким образом, что, по ощущениям, потолок и пол сжимают его, но фигура настолько сильна, что дальше остается противостоять им (пол и потолок и + постсоветский завод - это атеистическое время прошлых лет, которое игнорировало христианство и противостояло ему).

5
Фрески на улице

Главная идея моих проектов - распространение сакрального (религиозного) искусства в эмпирическую реальность, так как не всегда человек помнит, что помимо материи он имеет и душу.

6
Мюралы в галерее

В работе с галереями современного искусства мы создаем интерактивные мюралы (росписи) - где зритель становится частью проекта.

Проект "НЕ РЫДАЙ МЕНЯ, МАТЫ", галерея "Дзыга", Львов, Украина, 2012 год.

На протяжении 9 дней зрители галереи не просто смотрели на роспись, но становились свидетелями того, как через несколько дней роспись начинала постепенно исчезать, и за 3 дня пропала вовсе, оставив стены галереи девственно чистыми.

Символичны все выбранные составляющие проекта: пространство – это Космос. Черный коридор - потеря эмпирическое реальности, где время застыло от прошлого к настоящему, где субъект становится единицей объективизации.

Гроб Господень - реальный факт, который состоялся из-за агрессии человека (человеческий проступок). Черные струи - слезы (горечь, печаль) за содеянное. Белый - время, которое приглушает наши воспоминания, плохие проступки. И пока время не присыпало дымкой наши негативные поступки в прошлом, надо все исправить. («Испытай себя Крепко», «Узнай же себя» Г. Сковорода). Чтобы в настоящем не оставалось никаких последствий, комплексов, агрессии, ненависти к окружающим. А только пробуждение к благим делам...

7
Актуализация традиции

В 2011 году получил II Специальную премию от PINCHYK ART GELLERY (что меня очень удивило).

В 2012 году - участник главного проекта ARSENALE 2012.