Правда ли, что принц Чарльз принял православие?

Мало кто знает, что в принце Чарльзе течет кровь Романовых. Наследник Британской короны теоретически мог бы наследовать российский престол – его отец, герцог Эдинбургский Филипп, является праправнуком императора Николая I.

А дед Чарльза, греческий принц Андрей, даже был офицером русской армии: в 1908 году он был зачислен в список Невского императорского полка и 1-й роты Российской армии.

Женатый на Рюриковне

Первая супруга принца Чарльза, мать наследников престола Великобритании, являлась далеким потомком основателя русской государственности Рюрика.

Леди Ди была связана с основателем русской государственности через киевскую княжну Добронегу, дочь Владимира Святого, которая вышла замуж за польского князя Казимира Восстановителя.
Таким образом, брак Чарльза и Дианы был уникальным тем, что в нем соединились потомки двух русских царских домов – Рюриковичей и Романовых. Интересно, что первая «монархическая» брачная связь Рюриковичей и Романовых пришлась на февраль 1547 год, когда семнадцатилетний Иоанн IV взял в жены Анастасию Романовну Захарьину-Юрьеву.

Через 434 года принц Чарльз, наследник британской короны, женился на Диане Спенсер. Первый союз Рюриковичей и Романовых закончился безвременной смертью царицы. Второй – тоже завершился драматично. Возможно, кровь Рюрика плохо уживается с Романовским геном...

Паломник

Показательно, что принц Чарльз регулярно посещает Святую гору Афон и останавливается в монастыре Ватопед. Обитель стала любимым местом уединения для принца еще со времен его брака с Дианой. Принц приезжал в монастырь, где проводил время с братией в молитве и созерцании. На досуге рисовал акварелью живописные виды Афона. Странники, посещающие Афон, обязаны размещаться на ночь в общей почивальне и соблюдать скромный образ жизни, присущий монахам. Единственной уступкой принцу Уэльскому являлось то, что он жил в небольшой отдельной келье, но спал на простой кровати с поролоновым матрасом.

Чарльз впервые оказался на Святой горе со своим отцом, герцогом Филиппом. Один из афонских монахов вспоминает: «Принц Чарльз всегда здесь желанный гость. Это место, в котором он, похоже, обретает спокойствие. Отношение к нему здесь, как к обычному монаху, и живет он, как и мы, начиная от того, что вкушает то же, что и мы».

Один из высоких королевских источников дополняет, что все чаще под бременем лет Чарльз ищет ответ на вопросы духовного и философского свойства. «Духовная жизнь весьма важна для него в наши дни… Он - человек теснимый множеством попечений, поэтому живет надеждой на уединение, позволяющее сосредоточиться на духовных вопросах». Ходят слухи, что принц тайно принял Православие и даже подумывает о принятии монашества, пожертвовав британской короной. Возможно, это просто легенда. Но легенда очень красивая.

Дерево на Соловках

Принц Чарльз в 2003 году посетил Соловецкий монастырь. Это событие освещалось всеми информационными агентствами. Какие только версии не придумывали журналисты о подробностях этого визита! Одни журналисты писали, что принц Чарльз пришёл на Соловки пешком. Откуда он шёл не уточнялось (может, из Лондона?), хотя в действительности принц попал на Соловки менее аскетичным способом: прилетел на самолете АН-24.   Ещё газеты писали, что принц Чарльз прибыл на Соловки, чтобы посмотреть местный ботанический сад (в Англии  с садами напряженка) и принца возили по островам на уазике-буханке. Как и всегда, истина очевиднее досужих домыслов.  Принц Чарльз всегда мечтал о том, чтобы побывать в Соловецком монастыре, так как считает его «мировой жемчужиной».  Принц Чарльз посадил на Аллее памяти саженец Сибирской пихты и пообещал, что будет делегировать людей для ухода за деревцем. Что бы ни говорили журналисты по поводу того, что Чарльз прибыл на Соловки, чтобы почтить память узников советских лагерей, нам видится, что причина всё-таки в другом. Близость православию у Чарльза в крови, его живой интерес к православным святыням очевиден.

Русские иконы на свадьбе сына

Во время бракосочетания сына принца Чарльза, Уильяма, российские зрители могли увидеть в Вестминстерском аббатстве, где проходила церемония, православные иконы. Их появление в главном англиканском соборе не случайно. Эти образы, появившиеся в Вестминстерском аббатстве в 1994 году, были написаны иконописцем Сергеем Фёдоровым.  Само наличие православных икон в аббатстве во время бракосочетания принца Уильяма выглядит довольно показательно. Что это - дань памяти православным предкам или демонстративный жест, который можно сравнить с тем, как дедушка Уильяма, Филипп, продолжал креститься тремя перстами уже после принятия англиканства.

Бабушка-монахиня

Отец Чарльза, герцог Филипп, родился и некоторое время жил в Греции. Его отцом был греческий принц Андрей, а бабкой – Ольга Константиновна, великая княжна из дома Романовых. После свадьбы с Елизаветой Филипп принял англиканскую веру, хотя в интервью не раз говорил, что продолжает считать себя православным. Мать Филиппа, бабушка принца Чарльза, Алиса Баттенберг была православной и активно помогала православной церкви. Во время оккупации Греции нацистами, она прятала в своём доме евреев, спасая их от отправки в концлагеря.

Свадьба сына стала последним торжественным мероприятием, на котором Алиса Баттенберг появилась в светском платье. Благословив сына и вернувшись в Афины, она навсегда облачилась в монашеское одеяние и осуществила свою мечту, организовав в память тети Эллы орден сестер, в котором воспитывались будущие няни и сиделки. Скончалась Алиса Баттенберг в 1969 году в Букингемском дворце. Перед смертью она изъявила желание быть похороненной в Иерусалиме рядом с тёткой, Елизаветой Фёдоровной. Это желание было исполнено  3 декабря 1988 года, когда её останки были перенесены в церковь в Иерусалиме.

«Возрождение из России»

Уже на протяжении двух десятков лет по миру гуляет высказывание, которое якобы в начале 1990-х принц Чарльз высказал на встрече в одном из закрытых английских клубов. Приводим цитату полностью: «Я не вижу во всем мире ни одной точки, откуда может прийти возрождение, ибо сами вы, джентльмены, понимаете, что все мы катимся в бездну разврата, распутства, грабежа, воровства, аморальности полной, к извращению полному. Единственная точка, которую я вижу, где может быть начало какого-то возрождения, - Россия».