7 современных русских платков

24-летняя выпускница факультета прикладного искусства МГТУ им А.Н. Косыгина Ольга Паленова разработала коллекцию современных платков на основе любимых ею русских вышивок и орнаментов мезенской росписи. Хочется отметить интеллигентный подход дизайнера, благодаря которому платки приобрели современный вид без спекуляций, банальностей и провокаций. Ольга Паленова рассказывает о работе над проектом:

1

"До поступления в институт я училась в колледже на росписи по дереву. Там я влюбилась в мезенскую роспись - невероятное сочетание геометрии и пластики. Спустя несколько лет была выездная практика от университета, мы ездили по северным городам (Соловки, Каргополь, Вологда, Кириллов, Ростов). Архитектура домов и храмов, иконы, фрески, резьба по дереву, глиняные игрушки и вышивка окружали нас целый месяц. Рисовали фрагменты наличников, лепили игрушки, плели из бересты , копировали ткани, ощущая пропорции и проникаясь в тайны процессов того или иного ремесла".

2

"Взявшись за проект для Лаборатории льна, я первым делом стала просматривать альбомы с вышивками и погружаться в историю: меня интересовало все - классические построения, значения, что менялось с годами. Больше всего вдохновил тот факт, что русская традиционная вышивка - очень живая. В классических вышивках присутствует сакральность, в ее сюжетных композициях показаны сцены быта крестьян и помещиков того времени, когда делалась вышивка".

3

"Я решила делать эскизы с традиционными элементами, но не повторяться, а переосмысливать. Платки должны были быть самобытными и современными. Одновременно хотелось создать что-то новое, но такое же утонченное как русские оригиналы. Важно, чтобы каждый рисунок было интересно разглядывать, замечать что-то новое".

4

"Я разработала такой концепт: новые, не характерные для традиционной вышивки, цвета; сочетание элементов из разных направлений вышивок; компоновка элементов в заданный размер (1м на 2м, скорее шали, чем платки). Я специально добивалась эффекта "состаринности", словно это протертая вышивка или отвалившаяся краска. Хотелось передать ощущение дорогой вещи, передаваемой по наследству, как это и было раньше со старинными вышивками".

5

«Сложности были только в выборе формы элементов, они не должны отпугивать, должны быть понятны «современному» глазу. Например, я специально не использовала свастику, даже в маленьких размерах. Я работала летом, в ужасную жару, и, скорее всего, именно жара повлияла на цвет, на постепенный уход от традиционно красного к холодным, сложным оттенкам".

6

"В процессе работы накопилось большое количество литературы с иллюстрациями, описаниями техник вышивки, и значениями символик. Тема была настолько глубокой и интересной что я решила продолжить её на дипломе.

Сейчас я работаю принтистом в женской одежде, основным потребителем которой являются регионы. Русская тема - вдохновляющая, глубокая, но, к сожалению, очень мало разрабатываемая у нас".

7

Проект русских платков был реализован по заказу творческого объединения Союз ткачей и печатников "Лаборатория льна". Это - группа единомышленников, которая занимается созданием уникального текстиля с помощью технологии прямой печати на натуральных тканях.