Каждый русский человек хоть раз в жизни встречался с гопниками. Однако не каждый житель России может сказать, в чем суть этого слова.
Субъект гоп-стопа
Лингвисты, изучающие воровские традиции, уверены, что «гопник» - это человек, который совершает «гоп-стоп». Что это такое? Так на «фене» называют молниеносный уличный грабеж, когда жертву «берут на испуг» . Отсюда «блатная» идиома – «взять на гоп-стоп». Интересно, что «гоп-стоп» еще в XIX веке назывался «гоп со смыком». «Гоп» - означает прыжок, неожиданный удар, а «смык» происходит от глагола «смыкнуть» («шмыгнуть») – «быстро двигаться». Иными словами, тактика «гопника» заключается неожиданном налете на жертву и быстром уходе
Опустившейся пьяница или бутлегер
Однако есть факты того, что в некоторых воровских сообществах еще в 20-30 годы прошлого столетия гопниками называли вовсе не уличных грабителей, а опустившихся пьяниц. Сторонники этой версии утверждают, что слово “гопник” происходит от слова “гоп”, которое имитирует щелчок по шее. Этот жест знает каждый русский – он означает “заложить за воротник”. Интересно, что этот жест использовали спекулянты алкогольными напитками во времена «сухого закона», который Николай II установил в Российской империи в 1914 году. Ряд лингвистов уверены, что изначально “гопниками” называли именно их, а потом слово распространилось на их “клиентов”.
Это аббревиатура
Ряд исследователей уверены, что родословную «гопников» следует искать в аббревиатуре ГОП («Городское Общество Призрения» или «Государственное Общежитие Пролетариата»). Якобы еще в конце XIX века в Санкт-Петербурге на Лиговском проспекте было создано Государственное Общество Призрения, в котором содержались беспризорники и малолетние преступники. После Октябрьской революции 1917 года в этом здании было организовано Государственное Общежитие Пролетариата, которое имело такие же функции. Обитателей ГОПа с Лиговки питерцы стали «гопниками». Появилось даже выражение «количество гопников измеряется в лигах».
«Неожиданный налёт на жертву и быстрый уход»-так это же классическая тактика патрульной полиции; ещё и подъезжают со спины, причём только на одиноких представителей интеллигенции.