30 июля 1863 родился Генри Форд. Его знают как автомобильного магната и ошибочно считают изобретателем конвейера, но жизнь Форда была куда разностороннее, чем скупые факты биографии.
Веды и вегетарианство
Генри Форд с 26 лет был убежденным сторонником идеи реинкарнации, в чем он признался в интервью журналу San Francisco Examiner в 1928 году. Больше того, Генри даже знал, что в прошлом воплощении был солдатом, погибшим с битве при Геттисберге.
Магнат-автомобилестроитель проявлял большой интерес к ведической культуре и был вегетарианцем. По воспоминаниям его внука, Альфреда, Генри Форд часто приглашал в свой дом садху (индийского монаха) и они подолгу беседовали.
Плата за трезвость
Широко известно, что именно Форд сократил рабочий день на своих предприятиях до восьми часов. Он также повысил среднюю зарплату для устранения текучки кадров и экономии денег на обучении персонала.
Малоизвестным же является тот факт, что на заводах Форда была введена система поощрения за трезвость и здоровый образ жизни. Рабочим-трезвенникам выплачивалась ежедневная прибавка в размере 25-75 центов.
Форд и гангстеры
Лучшей рекламной кампанией для своих автомобилей Генри Форд считал то, что их угоняла для совершения своих дерзких налетов знаменитая гангстерская пара - Бонни и Клайд. Особенно Клайду приглянулась модель автомобиля "Песчаная пустыня". Машина обладала крепкими стальными дверями, за которыми было удобно прятаться во время перестрелок.
Фото расстрелянной машины Бонни и Клайда после их последней битвы с полицией стало событием в истории рекламы. Оно разлетелось по миру. Слава об автомобилях Форда росла и крепла.
Форд и Гитлер
Страницы славной биографии Генри Форда омрачены скандалом, связанным с тем, что его обвиняли в антисемитизме. На страницах газеты магната The Dearborn Independent в 1920 году были опубликованы "Протоколы сионских мудрецов", а позже при содействии Форда даже вышла книга "Международное еврейство".
В 1927 году Генри Форд написал открытое письмо, в котором признал свои ошибки, но это не помешало немцам в дальнейшем использовать мощности фордовских заводов для производства военной техники.
Одним из горячих поклонников Генри Форда был Адольф Гитлер. Аннетта Энтона, журналистка "Детройт Ньюз", бравшая у него интервью в 1931 году, увидела над столом в резиденции портрет Форда. "Генри Форда я считаю своим вдохновителем" - сказал Гитлер.
Форд и барбекю
Вспомнить о Форде можно не только тогда, когда садишься за руль, но и тогда, когда выезжаешь на шашлыки. Это не так широко известно, но Генри Форду принадлежит заслуга изобретения угольных брикетов для мангалов и барбекю.
Невежество и специалисты
У Генри Форда не было высшего образования, из-за чего он не раз подвергался нападкам со стороны журналистов. Однажды он даже подал в суд на чикагскую газету за определение его как "невежественного" человека. Адвокат газеты на суде задал Форду вопрос: "Сколько солдат было послано Британией в Америку, чтобы подавить восстание 1776 года?". Очевидно, что Форд не знал, но он и не растерялся: "Я не знаю, сколько именно солдат было послано, но уверен, что домой вернулось значительно меньше".
Форд был убежденным сторонником того, чтобы о человеке не судили по его образованию и прошлому опыту. В своих сотрудниках он ценил только одно качество - желание работать. В книге "Моя жизнь, мои достижения он писал: "Если бы я хотел убить конкурентов нечестными средствами, я предоставил бы им полчища специалистов. Получив массу хороших советов, мои конкуренты не могли бы приступить к работе".
"Корабль мира"
Генри Форд в годы Первой мировой войны был инициатором уникальной пацифистской акции. Он стал жертвовать деньги на антивоенную пропаганду и решил сам стать ей лидером. Форд купил корабль "Оскар-2" и заявил, что поплывёт в Европу и лично убедит враждующие стороны прекратить войну и строить не пушки, а тракторы "Фордзон".
Уже во время плавания Генри Форд осознал, что его благородная миссия оборачивается фарсом. Многие знаменитости отказались участвовать в акции Форда, поэтому корабль напоминал скорее сумасшедший дом, чем ковчег мира. В Норвегии больной Форд пересел на другой корабль и вернулся в Америку. Несмотря на провал предприятия, продажи автомобилей Форда выросли, а он, сняв дивиденды со своего спонтанного пацифизма, принялся за разработку военной продукции.