16/08/16
Что русскому человеку достаточно знать о тантре

Шива и Кали — два главных божества тантрического учения. Шива — бог-разрушитель, который выступает в окружении свиты злых демонов, обитающих под землей или на кладбищах и питающихся человеческим мясом.

Кали ("черная") — жена Шивы, одна из "демонических" ипостасей Шакти — божественной энергии, воплощающей женское начало. Кали традиционно изображается с четырьмя руками: в двух она держит отрубленные головы, в третьей — меч, а в четвертой — жертвенный нож, кхадгу. "Черная богиня" во многом совпадает с христианским сатаной. Она так же окутывает мир тьмой, искушает людей, несет смерть и сеет обман.

Превращение яда в нектар

1


Учение Тантры возникло в начале нашей эры на юге Индии как синтез индуистской религии и древних шаманских культов, черной магии. Главные цели тантристов — противостояние темным стихийным силам, просыпающимся в эпоху Калиюги, победа над смертью и обретение полной свободы. Правда, в отличие от других индийских учений, добиться этого они хотели не путем традиционных созерцания и аскетизма, а практической реализацией своей силы. В древнем тексте "Тантрататтва" говорится: "Доказывать свое превосходство абстрактными аргументами — удел женщины. Удел мужчины — завоевать мир силой".

Человек должен быть выше морали, добра и зла. Он не может ни любить, ни ненавидеть. Нужно с абсолютно холодным сердцем постоянно переступать границы жизненных норм — лишь тогда можно обрести в себе Шиву. Тантрический текст "Панчакрама" так описывает подлинного адепта своего учения: "Он одинаково относится к врагу, другу и самому себе; к наслаждению и боли, к раю и аду, к добру и злу, к проститутке и к матери, к реальности и сну". Чтобы достичь божественного состояния и обрести подлинную свободу, нужно войти в контакт со всеми силами ада, пробудив их прежде всего в самом себе; попытаться обуздать и использовать демонические стихии в своих интересах. Это называлось "превращением яда в нектар". Тантристы отвергли отрешенность от тела, практикуемую в буддизме и некоторых школах йоги. Напротив, они всячески старались познать и пробудить духовную энергию, скрытую в теле. Предаваться телесным страстям и "низким" мирским наслаждениям — обязанность каулов, адептов Тантры. И здесь на передний план выходит секретный ритуал — тантрическая сексуальная практика.

Пятый элемент

2

Секретный ритуал носит название "панчататтва", что буквально переводится как "пять элементов". Пять элементов — это огонь, вода, земля, воздух и эфир. Каждый элемент соотносится в секретном ритуале с определенным действием: огню соответствует ритуальное употребление мяса, воде — рыбы, земле — зерновых, хлеба, воздуху — вина и наркотических веществ, а эфиру — ритуальный секс. "Пятый элемент" занимает высшую ступень в иерархии "панчататтвы".

Главная задача секретного ритуала, да и тантризма вообще, — единение в человеке грозного бога Шивы и огненной богини Шакти. Как уже говорилось, Шакти — это божественная энергия, персонифицированное женское начало, Абсолютная Женщина, выступающая в различных ипостасях. В эру Калиюги Шакти является в образе черной богини Кали. Шакти присутствует в каждом человеке как стихийная сила, "кундалини", что буквально переводится как "та, которая свернута". Эта светоносная жизненная сила, структурирующая тело, в условиях обычного человеческого существования ничем себя не проявляет. Кундалини "спит" в области поясницы, и ее можно пробудить с помощью секретного ритуала, т.е. сексуальной практики. Пробужденная кундалини разворачивается и поднимается по позвоночнику к голове, где и происходит слияние мужского и женского начал, Шивы и Шакти. В результате наступает "великое преображение": человек постигает бога и обретает абсолютную свободу. Каждый мужчина воплощает собой Шиву, а женщина — Шакти. Совокупление несет освобождение, позволяет преодолеть границы собственного "я".

Секретный ритуал

1

К сексуальным экспериментам приступают лишь после интенсивных занятий йогой, после долгого периода строжайшей аскезы и жесткой самодисциплины. В Тантре все люди делятся на три типа. Первый, "пашу" ("человек-животное") — это обычные, неподготовленные люди. Второй, "вира" ("человек-человек") — адепты учения, достигшие определенных успехов в тантрических практиках и открывшие в себе Шиву. Третий, "дивья" ("человек-бог") — те немногие, кому удалось достичь совершенства и слиться воедино с Шивой.

Помимо йогических практик и прочих самоусовершенствований, "панчататтве" предшествует весьма любопытный подготовительный этап, который условно можно назвать периодом "обожания". "Обожание" длится не менее года. Первые четыре месяца мужчина лишь прислуживает своей избраннице, исполняет все ее приказания, терпит всяческие унижения, спит у нее в ногах. Затем ему разрешается спать рядом с возлюбленной — с левой стороны. Ровно через четыре месяца мужчина и женщина меняются местами, но касаться друг друга по-прежнему нельзя. За год "обожания" "вира" доводит до совершенства технику утончения желания и контроля собственных страстей. Теперь можно приступать непосредственно к ритуалу.

Кстати, тантрическое "обожание" ни в коем случае нельзя путать с влюбленностью — "вира" вообще не должен испытывать никаких особых эмоций, иначе он никогда не станет "дивья". Тантрическое "обожание" — это ритуальное поклонение Шакти в образе грозной Кали (которую адепт должен видеть в любой женщине), преодоление ужаса перед "демоническим" женским началом, воплощенным в "черной богине". Только поборов страх и обуздав свои чувства, мужчина может отождествить себя с Шивой и совокупиться с женщиной. Иными словами, "вира" совершает половой акт лишь после того, как искоренит в себе сексуальное желание.

Интересно и то, что не всякий адепт тантризма может совокупляться с абсолютно обнаженной женщиной. Нагая женщина воплощает собой "открытый" Женский Принцип, самую ужасную ипостась "черной богини". Контакт с нею очень опасен. Поэтому к совокуплению с обнаженной женщиной допускаются только самые подготовленные "виры", достигшие высоких степеней в Тантре.