Что для нынешнего поколения означает реклама?
Это ролики по тв и рекламные блоки в печатных изданиях, баннеры, светящиеся логотипы различного дизайна. Появился такой вид относительно недавно и стал самым популярным, например производство наружной рекламы http://stroyimpuls-vrn.ru/uslugi/naruzhnaya-reklama

Но мало кто задумывается, что история рекламы уходит корнями в глубокую древность. Даже во времена до нашей эры существовала простейшая реклама. Например, до нашего времени сохранился папирус, в котором сообщалось о продаже раба. А в развалинах одного из древних городов был найден камень, но котором было выбито, что такой-то товарищ умеет толковать сновидения. Таких находок из древних времен достаточно много.
По сути, реклама берет свое начало с появления письменности и торговли. То есть с появления первых признаков цивилизации.
Когда же появилась первая реклама в России?
В десятом – одиннадцатом веках русские купцы для улучшения торговли умышленно приукрашивали качества своих товаров, вводя в заблуждение потенциальных покупателей. Для таких целей нанимались специальные зазывалы, которые ходили вдоль торговых рядов и лавок, громко расхваливая те или иные товары, привлекая тем самым покупателей.

Самыми яркими представителями рекламы в торговле являлись коробейники. Они задорно распевали частушки, выкрикивали короткие стишки, смысл которых заключался в том товаре, который они продавали. Как результат – всякие мелочи, типа ленточек, бубликов, леденцов, свистулек распродавались очень быстро.Таким образом, история рекламы в России берет свое начало из давних времен и также непосредственное ее появление связано с торговлей.
В начале семнадцатого века появились первые упоминания о потешных народных картинках – лубках, которые также стали элементами рекламы. Такие картинки имели популярность у царя Алексея Михайловича и его детей. Со временем, лубки дополнялись надписями, неся в себе все больше информации и идей не только придворным и членам царской семьи. Позднее они стали появляться во всех крестьянских избах. Следует уточнить, что с увеличением популярности таких народных картинок, смысловое содержание их все больше склонялось в сторону коммерческой рекламы. Лубки «рассказывали» населению о модной иноземной продукции, например. Вот так появилась своеобразная «наглядная» реклама в России.
История развития рекламы в России в плакатах
В восемнадцатом веке начали появляться вывески с изображениями товаров или услуг. Такие вывески имели место быть на торговых лавках, ремесленных домах, питейных заведениях и так далее. Несли в себе информацию по той или иной услуге, оказываемой в данном помещении. Почему вывески только с изображениями? Да потому что на Руси царила тотальная неграмотность, разноязычное население, то есть, невозможность донести до людей информацию ни в каком ином виде, кроме изображений. Вот и вешали изображения с пуком соломы на постоялые дворы, с колесами – на двор щепника, с обручем – на двор бондаря и так далее.

Время шло, города расширялись, население увеличивалось, и такого рода реклама стала неудовлетворительной для торговцев и поставщиков разного рода услуг. Ведь вывеска находилась в ограниченном районе и о товарах, услугах предоставляемых именно в этом дворе знал довольно узкий круг людей. Настал момент, когда люди придумали разновидность рекламы, «гуляющей» по всему городу и самым отдаленным его районам и улицам. Такой вид назывался афишей и красочно рассказывал о разного рода мероприятиях в городе, услугах и так далее. Первой российской художественной афишей официально считают «Сто рисунков к поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» А. Агина, 1846 год.
Конечно, существуют и более ранние экземпляры, сюжеты которых характерны больше для русского лубка. Например, в библиотеке имени Ленина хранятся старые гравюры, напечатанные на пожелтевшей от времени бумаге. Изображения заключены в узорчатые окружности, а текст на них сообщает о «самых лучших шляпах». Характер изображений довольно понятен – мужчины, женщины и дети на них указывают на свои головные уборы. Вполне возможно, что такие гравюры расклеивались на шляпные коробки. Это самые ранние афиши на Руси.
История российской рекламы в печатной продукции
При царе Петре Первом рекламные блоки стали встречаться и в газетах. Так, «Ведомости», выходившие тиражом в 2500 экземпляров, содержали в себе объявления рекламного характера. Изначально, чтобы напечататься в газете, пропиарив свои услуги, нужно было иметь хорошие знакомства при дворе.
В дальнейшем реклама в газете превратилась в коммерческую услугу, и любой желающий мог просто заплатить деньги, чтобы в газете, которую свободно продавали на улицах, напечатали его объявление. Такой вид рекламы получил широчайшее распространение в девятнадцатом веке. Появились различного рода плакаты, расклеиваемые на тумбах, трамваях и так далее. Мальчики на улицах раздавали прохожим листовки, календари и прейскуранты. Газет, печатающих рекламные объявления, появилось все больше.Кроме того, появились именно рекламные газеты, которые так и назывались – «Торговля», «Деловой бизнесмен» и т.д.

В начале двадцатого века реклама попала в монополию государства и печатать ее разрешалось лишь совету рабочих и руководству. После гражданской войны появились первые рекламные агентства. Во времена НЭПа печаталось множество листовок, плакатов. Реклама присутствовала всюду – на транспорте, на общественных зданиях, тумбах и так далее. Большой вклад в развитие рекламы России внес Владимир Маяковский со своими искрометными, призывными стихами о том или ином товаре и услуге: http://novostey.net/russkaya-reklama-nachala-veka-2/
После распада СССР развитие рекламы в России вышло на новый уровень, благодаря новым технологиям, открытию множества рекламных агентств. Искусство фотографии и видеозаписи дало рекламе намного больше возможностей уже во второй половине двадцатого века.
Чтобы подвести итоги данной статьи, перечислим основные разновидности рекламы, начиная с древних времен и по настоящее время:
- Глиняные таблички, наскальные рисунки.
- Зазывалы в торговых рядах.
- Лубки или потешные картинки.
- Примитивные вывески на ремесленных мастерских и торговых домах.
- Афиши и плакаты.
- Листовки и прейскуранты, раздаваемые прохожим.
- Первые объявления в первых газетах.
- Афиши и листовки не только с изображениями, но и с надписями, в том числе стихи.
- Рекламные газеты.
- Рекламные бюро.
- Фотография, пришедшая на смену изображениям на плакатах, листовках, афишах.
- Тв и печатная продукция.
Таким образом, реклама является одним из древнейших способов распространения информации среди населения определенного района, города, региона или страны.