Обслуживание каретки велосипеда – залог длительной эксплуатации и комфортного управления

Каретка – неотъемлемая составляющая современного велосипеда. Она представлена в виде особого подшипникового узла. Последний отвечает за обеспечение надежного соединения между шатунами и велосипедной рамой. Подшипники, располагающиеся внутри каретки, делают вращение механизмов свободным. Педали передают крутящий момент посредством указанного узла непосредственно к колесу.

Важно отметить, что располагается каретка в специальном стакане рамы. Она может быть как ввинченной, так и запрессованной. Стакан находится внизу двухколесного транспортного средства. Это делает каретку чувствительной к загрязнениям. В процессе интенсивной эксплуатации велосипеда внешние негативные факторы плохо сказываются на функционировании данного узла. В результате возникают такие явления, как хруст, щелканье, а также люфт и заклинивание.

Проблемы заключаются не только в появлении неприятных звуков, но и в нарушении управляемости. Исключить подобные последствия несложно, достаточно периодически проводить правильное обслуживание каретки. При отсутствии специальных навыков доверять работы стоит экспертам.

Разновидности кареток

Существует два типа велосипедных кареток – (неразборные) закрытые и (разборные) открытые. Первые выполнены в виде картриджей либо капсул. Здесь подшипники и ось представляют собой единый механизм. Закрытые каретки меньше загрязняются, но их невозможно отремонтировать. При возникновении неполадок они подвергаются замене.

Открытые каретки являются разборными. Они представлены в форме вала, который двигается в подшипниках, расположенных в чашечках. Последние вкручены в полость кареточного стакана. Узел стильно подвержен отрицательному влиянию пыли, частичек мусора, влаги. Это не доставляет существенных проблем владельцу. При необходимости обслуживание каретки велосипеда осуществляется в любой мастерской. Для этого механизм снимается, разбирается, обрабатывается маслом и собирается обратно.

Тонкости обслуживания каретки

В большинстве случаев профессиональное обслуживание каретки велосипеда открытого типа подразумевает проведение следующих манипуляций:

  • Проверка подшипников. Эти элементы, как указывалось ранее, расположены в чашке. В процессе обслуживания мастер проводит очищение подшипников, а также их посадочных мест от загрязнений и остатков смазки.
  • Промывка резьбы. С этой целью используются керосин, бензин либо растворитель. По окончании процедуры резьба протирается сухой чистой тряпкой.
  • Нанесение новой смазки. Посадочные места обрабатываются густой массой в небольшом количестве.
  • Установка подшипников. Элементы, на которых отсутствуют повреждения, возвращаются на место. Зона их соединения повторно обрабатывается смазкой. Если старые подшипники изношены, рекомендуется их замена.

Открытые каретки имеют непродолжительный срок эксплуатации, который существенно сокращается при отсутствии своевременного грамотного обслуживания. Чтобы продлить жизнь важного механизма, нужно осуществлять рассмотренные выше процедуры, а также регулировку не реже двух раз в течение сезона.

Неразборные каретки являются более защищенными. Они не нуждаются в периодическом обслуживании. Но при возникновении неполадок возникает потребность в замене целого узла. В этом случае очень важно грамотно подойти к выбору новой каретки. Для этого нужно определить такие показатели, как параметры (длина и ширина) вала, вариант сопряжения с шатунами. Чтобы исключить вероятность возникновения ошибок, целесообразно обращаться за помощью к профессионалам.