Корректное внедрение CRM системы: 7 простых шагов к успеху

CRM – уже давно must-have для тех, кто стремится к Олимпу рынка. Вот только при формальном использовании получить результат от системы не получится. В компании должны осуществляться четкие бизнес-процессы, работать грамотно подобранное программное обеспечение, а планирование и контроль присутствовать ежедневно. Только системность делает внедрение CRM эффективным.

Правильное внедрение CRM системы: ключевые идеи

Вот 7 идей от специалистов crm-bpm.ru относительно того, как не потратить деньги впустую и заставить систему работать на вас:

  • Придерживайтесь принципа «один сотрудник – одна система». Если уж CRM, то не надо ни Google, 1С или MS Word.
  • Программа минимум: «один клиент – одна задача». Поддерживайте взаимодействие с клиентами постоянно: звоните, напоминайте о себе в рассылке, предлагайте новые товары, согласовывайте детали.
  • Будьте гибкими! На первых порах «правила игры» будут меняться достаточно часто, пока система не адаптируется под ваш бизнес.
  • Внедрение полностью автоматизированного crm для бизнеса не обойдется без кадровой чистки. Будьте готовы к тому, что примерно более половины работников не захотят или не смогут работать в системе и им придется искать замену. Тем, кто останется осваивать CRM, поможет правильно организованное обучение.
  • Наберитесь терпения и меняйте всё до тех пор, пока не будет результата.
  • Системность должна пронизывать все те процессы, которые выполняются в рамках внедрения, поэтому следите за тем, чтобы задачи ставились также системно: постоянно, ежедневно, еженедельно.
  • Проводите регулярный аудит. Без этого проект обречен на провал изначально.

Когда результативность crm для бизнеса низкая

Руководящий состав должен понимать, что мало приобрести программный продукт для того, чтобы получить максимальную отдачу, необходимо грамотно его применять. Так же как и покупка ножниц не делает нас парикмахером, а машины – гонщиком, так и приобретение «лицензионки» - это всего лишь начало.

Результат исследования, проведенного «C5-Insight», показал, что внедрение crm-системы в двух из трёх случаев не оправдывает ожиданий руководства компании. Проанализировав данные, пришли к выводу, что большинство пользователей фокусируются на функционале программы, при этом пренебрегая этапами подготовки, планирования и контроля. При этом, авторы исследования утверждают, что важность этих процессов огромна и приносит 80% успеха проекта. И лишь 20% зависит от возможностей самой CRM.