Петербуржский "Метрострой" - создатель одного из лучших метрополитенов мира

Метрострой Санкт-Петербурга – едва ли не крупнейшая строительная организация в городе., а метрополитен, создаваемый её коллективом в течение вот уже семидесяти пяти лет назван одним из красивейших и удобнейших в мире.

Технологии

При проходке туннелей применяются не только стандартные щиты диаметром в 5,53 метра. Совместно c компанией  Herrenknecht AG было разработано уникальное оборудование – механизированный проходческий комплекс для прокладывания 2-х путного тоннеля c грунтопригрузом диаметра 10,6 метра. Это оборудование можно применять при выполнении работ не только в кембрийских глинах, но и в водоносных грунтах.

Санкт-Петербург – город с плотной застройкой, в нем много исторически ценных зданий. Поэтому жесткие требования предъявляются и к строительству наклонных туннелей, в которых располагаются эскалаторы. Инновационные строительные технологии и оборудование позволяют производить такие работы с минимальной осадкой земной поверхности.

С большими сложностями сопряжены работы по сооружению шахтных стволов. Работы приходится выполнять в самых сложных, насыщенных водой грунтах. Для решения этих задач используется замораживание грунта и монолитная обделка, а в ближайшей перспективе создание уникального метода вертикальной щитовой проходки.

Чтобы закрепить стены котлованов при строительстве будущих подземных сооружений применяют:

- буросекущие сваи;

- шпунтовое охлаждение;

- струйную цементацию (jet grouting);

- технологию стена в грунте.

Собственные методы комбинирования этих технологий дали возможность увеличить скорость строительства.

При выполнении работ по строительству станций используемые технологии дают возможность сооружать семь типов таких сооружений. Работы ведутся с применением роботизированной техники.

При строительстве станций ОАО «Метрострой» Санкт-Петербурга использует эскалаторы собственной разработки. Их конструкция запатентована.

ОАО «Метрострой» Санкт-Петербурга – не только метро

Накопленный опыт дал возможность строителям-метростроевцам принимать участие в различных тендерах на строительство крупных объектов и выигрывать их. Последняя победа – в тендере на строительство судостроительного завода «Северная верфь».

Выполняются строительные работы в рамках программы развития судостроения, развития оборонно-промышленного комплекса.

Места, где выполнял и выполняет работы Метрострой Санкт-Петербург и многие страны мира.

В «лихие 90-е» компания сумела сохранить свою объекты социальной сферы – стадион, поликлинику Метростороя, собственную базу отдыха в Приморске, Лицей Метростроя, где готовят новые кадры.

В работе встречаются и сложности, как правило, они вызваны чиновничьей неразберихой, как например, при строительстве на участке метро между станцией «Международная» и станцией строящейся в Шушарах. Подробно об этом можно прочитать здесь https://www.dp.ru/a/2017/09/27/Perspektiva_na_god_vpered

Возникшие проблемы с отказом некоторых предприятий от поставок оборудования «Метрострой» решил практически собственными силами, а проблемы с недофинансированием пришлось решать привлекая органы власти под контролем губернатора.