Метрострой Санкт-Петербурга – едва ли не крупнейшая строительная организация в городе., а метрополитен, создаваемый её коллективом в течение вот уже семидесяти пяти лет назван одним из красивейших и удобнейших в мире.
Технологии
При проходке туннелей применяются не только стандартные щиты диаметром в 5,53 метра. Совместно c компанией Herrenknecht AG было разработано уникальное оборудование – механизированный проходческий комплекс для прокладывания 2-х путного тоннеля c грунтопригрузом диаметра 10,6 метра. Это оборудование можно применять при выполнении работ не только в кембрийских глинах, но и в водоносных грунтах.
Санкт-Петербург – город с плотной застройкой, в нем много исторически ценных зданий. Поэтому жесткие требования предъявляются и к строительству наклонных туннелей, в которых располагаются эскалаторы. Инновационные строительные технологии и оборудование позволяют производить такие работы с минимальной осадкой земной поверхности.
С большими сложностями сопряжены работы по сооружению шахтных стволов. Работы приходится выполнять в самых сложных, насыщенных водой грунтах. Для решения этих задач используется замораживание грунта и монолитная обделка, а в ближайшей перспективе создание уникального метода вертикальной щитовой проходки.
Чтобы закрепить стены котлованов при строительстве будущих подземных сооружений применяют:
- буросекущие сваи;
- шпунтовое охлаждение;
- струйную цементацию (jet grouting);
- технологию стена в грунте.
Собственные методы комбинирования этих технологий дали возможность увеличить скорость строительства.
При выполнении работ по строительству станций используемые технологии дают возможность сооружать семь типов таких сооружений. Работы ведутся с применением роботизированной техники.
При строительстве станций ОАО «Метрострой» Санкт-Петербурга использует эскалаторы собственной разработки. Их конструкция запатентована.
ОАО «Метрострой» Санкт-Петербурга – не только метро
Накопленный опыт дал возможность строителям-метростроевцам принимать участие в различных тендерах на строительство крупных объектов и выигрывать их. Последняя победа – в тендере на строительство судостроительного завода «Северная верфь».
Выполняются строительные работы в рамках программы развития судостроения, развития оборонно-промышленного комплекса.
Места, где выполнял и выполняет работы Метрострой Санкт-Петербург и многие страны мира.
В «лихие 90-е» компания сумела сохранить свою объекты социальной сферы – стадион, поликлинику Метростороя, собственную базу отдыха в Приморске, Лицей Метростроя, где готовят новые кадры.
В работе встречаются и сложности, как правило, они вызваны чиновничьей неразберихой, как например, при строительстве на участке метро между станцией «Международная» и станцией строящейся в Шушарах. Подробно об этом можно прочитать здесь https://www.dp.ru/a/2017/09/27/Perspektiva_na_god_vpered
Возникшие проблемы с отказом некоторых предприятий от поставок оборудования «Метрострой» решил практически собственными силами, а проблемы с недофинансированием пришлось решать привлекая органы власти под контролем губернатора.