9 признаков качественного SEO продвижения

Качественная ссылочная масса

Качественные доноры с хорошими показателями Domain Authority, Trust Flow, Ahrefs Rank и тп. Хорошая ссылочная масса это в первую очередь ссылки с тематических, трастовых, известных ресурсов, которые пользуются известностью в своей сфере, желательно являются ее лидерами.

Не должно быть ссылок с переспамленных сайтов (чрезмерно замусоренных покупными исходящими ссылками). Проверять заспамленность можно через сервисы Xtool и Checktrust. Также среди доноров не должно быть сайтов, забаненных поисковыми системами или имеющих очевидные фильтры поисковых систем, в первую очередь фильтры за торговлю ссылками.

Качественный ссылочный профиль это также естественный анкор-лист, максимально широкий, с безанкорными вхождениями формата ссылки и брендовыми анкорами.

Глубоко проработанное семантическое ядро

Максимальный охват семантики — синонимы, профессиональная лексика, проработка морфем и тп. Часто бывает что для интернет-магазина, например медицинской тематики (допустим продажа ортопедических изделий, ингаляторов и т. п.) студии продвижения сайтов составляют список из 30 фраз, которые и продвигают. При этом тысячи остальных фраз абсолютно не учитываются в работе. А каждая пропущенная релевантная фраза это потерянный возможный покупатель.

Хорошее юзабилити и конверсионный функционал сайта

Сайт современный и выполняет свои задачи по конверсии. Это значит дизайн, приятный целевой аудитории, правильная адаптивная верстка, наличие виджетов онлайн консультанта, заказа обратного звонка. Также важно правильное использование области первого экрана — в нем должны быть видны ссылки на основные разделы сайта, контакты организации, кнопка или форма заявки в случае сайта услуг.

Грамотно оптимизированные метатеги

Не напичканные ключевиками, а грамотные, как рекламные объявления, с органичным включением ключевых фраз. Каждая фраза должна быть законченной и привлекательной. Все вместе это дает не только индексацию и ранжирование по необходимым фразам, но и привлекательность сниппета. А привлекательный сниппет залог хорошего CTR в органической выдаче, что влияет в свою очередь на поведенческие факторы для Яндекса, как я уже писал ранее по факторам 2016 года.

Отсутствие технических ошибок

Все страницы отдают правильные ответы кодов сервера, редиректы настроены верно, robots.txt закрывает ненужные страницы и открывает нужные, нет полных и частичных дублей страниц, правильно настроен протокол https и т. п. Все это важные моменты, и пробовать продвигать сайт с техническими ошибками это то же самое, что лить воду на решето — сколько ни вкладывай бюджета, результата не будет.

Правильно настроенная перелинковка

Перелинковка, сделанная по семантическому ядру с учетом намерений пользователя

без использования спамных конструкций. Установка внутренних ссылочных связей это хороший способ дополнить контент ссылками на другие страницы, которые более полно раскрывают подтемы или другие интересующие потенциальную аудиторию вопросы. Должна быть уместна по тексту в случае контекстной и продуманно настроена в случае блочной перелинковки (как в случае с похожими товарами для интернет-магазина).

Нешаблонный подход к продвижению

Учет особенностей продвижения в сравнении с функционалом конкурентов, сравнение ссылочного профиля. Пытаться продвинуть юридическую компанию, используя тот же набор функционала и подобие структуры, какие использовались для сайта столярного цеха — неверное решение. В разных тематиках у людей могут быть разные интересы, а без их учета не получится спроектировать верную стратегию продвижения и оптимизацию ресурса. Конвейерный подход может сработать лишь в очень редком случае для тематики или региона без конкурентов. Качественное SEO продвижение сайта это индивидуальная работа.

Тексты, написанные для людей с учетом SEO

С учетом алгоритма Яндекса Баден-Баден, текст должен иметь такую длину, которая нужна для качественного ответа на интент пользователя. Длинные неструктурированные тексты с большим количеством воды, не решающие потребность пользователя, не смогут оказать положительное влияние на продвижение. А получить пессимизацию от поисковых систем за них можно. Поэтому сами тексты и распределение текстовых блоков среди всего контента страницы это важный элемент продвижения.

Трафик и топы

Правильно оптимизированный сайт имеет хорошие позиции в топах поисковиков и трафик, пропорциональный нише и региону в сравнении с конкурентами. Если сайт продвигался в течение года, а бюджеты на него выделялись конкурентные, у сайта обязательно должны быть какие-то позиции в топ-10 и определенный трафик. И речь идет именно о качественном трафике, позициях по релевантным и частотным ключевым фразам, а не о пустышках и мусорных посетителях. Если нет ни того, ни другого, значит продвижение нельзя назвать качественным.

Лях Петр,

Частный SEO специалист