Еще совсем недавно большинство инвесторов даже не подозревало о существовании криптовалют и децентрализованных стартапов. Однако сейчас эту тему, набравшую популярность за короткий срок, обсуждает чуть ли не каждый третий пользователь сети Интернет.
Некоторые люди и сейчас не разбираются в ICO: не знают что это такое и для чего оно создано.
Специально для таких людей мы кратко расскажем об этом уникальном в современном мире явлении.
ICO относится к инновационным формам привлечения капиталовложений или инвестиций.
Люди, разрабатывающие многообещающие цифровые проекты, ищут капитал для увеличения охвата территории и ускорения работы над проектами.
Термин можно истолковать как выставление на продажу монет в цифровом виде, которые являются и «акциями», и валютой внутри стартапов. Во многих странах ICO имеет различный правовой статус.
Например, на момент написания статьи, в России ICO и вовсе не имеет никакого правового регулирования, когда как в Китае и США правительствами уже давно ведутся проекты по увеличению контроля над сферой криптовалют. Термин ICO можно вполне сравнить с IPO. Между понятиями есть как сходства, так и различия.
Сходство этих двух видов в том, что вкладчик в обоих случаях будет иметь долю в компании. Но IPO создается под контролем государства. В США для этого необходим целый ряд документов, оформление которых создает дополнительные трудности. Однако, в случае с этим видом привлечения инвестиций, инвесторы имеют больше гарантий. C ICO все несколько по-другому. Здесь вкладчики не застрахованы от мошенничества со стороны создателей. Необходимо отметить и то, что создать ICO довольно просто. Здесь не нужны отчеты кому-либо. Достаточно просто составить конкретную концепцию в WhitePaper приступить к её реализации.
Проведение ICO криптовалюты. Этапы:
- Анонсирование. На этом этапе происходит обсуждение идеи между создателями и инвесторами. В случае положительного отклика от будущих вкладчиков, для проекта составляется план развития.
- Оферта. Далее необходимо оформить продукт в оферту и создать продающую презентацию. Это необходимо для оформления предложений о сотрудничестве.
- Реклама. После подготовки наступает этап маркетинга: составление подробного описания продукта, проведение рекламных компаний.
- Проведение ICO. Это последний этап. На нем ICO имеет возможность выйти на криптовалютные биржи. В этом случае токены получают ликвидность и возможность свободного обращения на рынке.
Для успешного проведения продажи токенов, продукт должен основываться на технологии Blockchain и быть связан с финансово-технической индустрией.
Правила организации ICO
- доказательство необходимости эмиссии токенов
- определение размеров инвестиций
- создание тестовой версии продукта
- расшифровка модели ICO
- установление публичности и качественной репутации
- использование другого юрлица как расчетного счета для сбора денег (не обязательно)
Основные термины
- Pre-ICO. Продажа токенов в закрытом виде до официального старта.
- Bounty. Вознаграждения для участников проекта, помогающих созданию ICO. Часто разработчики дарят токены в обмен на услуги веб-дизайна, продвижения и т.д.
- WhitePaper. Основная концепция проекта. Документ, содержащий главные идеи и принципы стартапа.
- Roadmap. Хронологическая шкала, отображающая пройденные и возможные будущие этапы развития
- DAO. Децентрализованная сеть, необходимая для создания цифрового продукта. Обеспечивает более высокую степень защищенности проекта. Часто строится на платформе Ethereum.
- Scam. Собирательное названия для всех мошеннических стартапов. Примером scam может являться ICO Ebitz, разработчики которого смогли украсть у инвесторов 238 BTC.
Вывод
ICO популярно благодаря простоте и удобству привлечения инвестиций, практическому отсутствиию регуляции. Показав обществу свою интересную идею, даже при отсутствии денег, можно вполне построить успешный бизнес в криптоиндустрии.
Источник: https://coinsider.com/ico/chto-takoe-ico-kriptovalyuty/