Что такое и для чего ICO?

Еще совсем недавно большинство инвесторов даже не подозревало о существовании криптовалют и децентрализованных стартапов. Однако сейчас эту тему, набравшую популярность за короткий срок, обсуждает чуть ли не каждый третий пользователь сети Интернет.

Некоторые люди и сейчас не разбираются в ICO: не знают что это такое и для чего оно создано.

Специально для таких людей мы кратко расскажем об этом уникальном в современном мире явлении.

ICO относится к инновационным формам привлечения капиталовложений или инвестиций.

Люди, разрабатывающие многообещающие цифровые проекты, ищут капитал для увеличения охвата территории и ускорения работы над проектами.

Термин можно истолковать как выставление на продажу монет в цифровом виде, которые являются и «акциями», и валютой внутри стартапов. Во многих странах ICO имеет различный правовой статус.

Например, на момент написания статьи, в России ICO и вовсе не имеет никакого правового регулирования, когда как в Китае и США правительствами уже давно ведутся проекты по увеличению контроля над сферой криптовалют. Термин ICO можно вполне сравнить с IPO. Между понятиями есть как сходства, так и различия.

Сходство этих двух видов в том, что вкладчик в обоих случаях будет иметь долю в компании. Но IPO создается под контролем государства. В США для этого необходим целый ряд документов, оформление которых создает дополнительные трудности. Однако, в случае с этим видом привлечения инвестиций, инвесторы имеют больше гарантий. C ICO все несколько по-другому. Здесь вкладчики не застрахованы от мошенничества со стороны создателей. Необходимо отметить и то, что создать ICO довольно просто. Здесь не нужны отчеты кому-либо. Достаточно просто составить конкретную концепцию в WhitePaper приступить к её реализации.

Проведение ICO криптовалюты. Этапы:

  1. Анонсирование. На этом этапе происходит обсуждение идеи между создателями и инвесторами. В случае положительного отклика от будущих вкладчиков, для проекта составляется план развития.
  2. Оферта. Далее необходимо оформить продукт в оферту и создать продающую презентацию. Это необходимо для оформления предложений о сотрудничестве.
  3. Реклама. После подготовки наступает этап маркетинга: составление подробного описания продукта, проведение рекламных компаний.
  4. Проведение ICO. Это последний этап. На нем ICO имеет возможность выйти на криптовалютные биржи. В этом случае токены получают ликвидность и возможность свободного обращения на рынке.

Для успешного проведения продажи токенов, продукт должен основываться на технологии Blockchain и быть связан с финансово-технической индустрией.

Правила организации ICO

  1. доказательство необходимости эмиссии токенов
  2. определение размеров инвестиций
  3. создание тестовой версии продукта
  4. расшифровка модели ICO
  5. установление публичности и качественной репутации
  6. использование другого юрлица как расчетного счета для сбора денег (не обязательно)

Основные термины

  1. Pre-ICO. Продажа токенов в закрытом виде до официального старта.
  2. Bounty. Вознаграждения для участников проекта, помогающих созданию ICO. Часто разработчики дарят токены в обмен на услуги веб-дизайна, продвижения и т.д.
  3. WhitePaper. Основная концепция проекта. Документ, содержащий главные идеи и принципы стартапа.
  4. Roadmap. Хронологическая шкала, отображающая пройденные и возможные будущие этапы развития
  5. DAO. Децентрализованная сеть, необходимая для создания цифрового продукта. Обеспечивает более высокую степень защищенности проекта. Часто строится на платформе Ethereum.
  6. Scam. Собирательное названия для всех мошеннических стартапов. Примером scam может являться ICO Ebitz, разработчики которого смогли украсть у инвесторов 238 BTC.

Вывод

ICO популярно благодаря простоте и удобству привлечения инвестиций, практическому отсутствиию регуляции. Показав обществу свою интересную идею, даже при отсутствии денег, можно вполне построить успешный бизнес в криптоиндустрии.

Источник: https://coinsider.com/ico/chto-takoe-ico-kriptovalyuty/