Инструментальный e 604: история барабанных дел мастера

Начавшийся в конце 90-х годов выпуск первых моделей серии evolution ознаменовал собой тотальное реформирование Sennheiser. Компания перестраивалась на всех уровнях: от лабораторий, занимающихся проектированием и опытной разработкой - до отделов продаж и дистрибуции.

И если до этого немецкая марка Sennheiser славилась преимущественно решениями для студий звукозаписи и вещательных каналов (весьма дорогостоящими, надо сказать), то в рамках реформы инженеры компании получили возможность взяться также за создание микрофонов и микрофонных систем для живой сцены.

Впрочем, сначала им пришлось заняться поиском ответов на один крайне непростой вопрос: как объединить многолетний опыт и высокие стандарты Sennheiser в области разработки эксклюзивной высококачественной аудиоаппаратуры с возможностями современного автоматизированного производства?

Одним из таких ответов и стали сразу две новые линейки микрофонов - инструментальные e 600 и вокальные e 800. Первые модели этих серий Sennheiser официально представила в 1998 году, как более демократичные версии профессиональных микрофонов серии MD. Фактически пользователю были предложены новые очень качественные Sennheiser, которые изначально ориентированы на массового потребителя и потому по стоимости очень выгодно отличались от легендарных, но весьма дорогих предшественников.

Инструментальный e 604: история барабанных дел мастера от #Sennheiser

Не все первые модели новых серий были удачными. Но инженеры Sennheiser старались оперативно реагировать на замечания и просьбы пользователей и устранять выявленные недостатки. Потому e 600 и e 800 совершенствовались быстро.

По ходу процесса обе серии несколько раз перевыпускались, потом появилась еще одна, топовая e 900, ставшая настоящей вершиной "эволюции". И в итоге в продуктовой линейке Sennheiser прочно "прописалась" целая коллекция недорогих, но очень надежных и неприхотливых микрофонов, которые гарантированно обеспечивают качественный звук и способны долго и стабильно работать в условиях живых концертов на любой сцене или даже без сцены, обеспечивая успех любых выступлений.

Но стоит ли удивляться? Ведь e 600 работают по примеру легендарного MD 421, того самого, который в 60-х произвел настоящую революцию в технологиях аудиозаписи музыки и вокала. И незабываемые акустические рекорды которого с тех пор живут и регулярно повторяются в творчестве знаменитых музыкантов и самых разнообразных музыкальных коллективов. К слову, прозвище "King of the tom mics" (то есть, "Король том-томных микрофонов"), закрепившееся за первыми MD 421 - тоже в обиходе вот уже более, чем полвека.

Инструментальный e 604: история барабанных дел мастера от #Sennheiser

Вместе с тем, пожалуй, единственный, но весьма неудобный в буквальном смысле слова, "минус" MD 421-х, их громоздкость, тоже никуда не делся. Микрофоны просто большие, им требуются стойки, с которыми ударная установка моментально теряет свою "фотогеничность". И эта особенность MD 421-х неизменно мешает использовать их с прежней отдачей и на сцене, и тем более, в вещательных студиях.

В попытке найти компромисс инженеры Sennheiser разработали MD 504, первый в мире компактный специализированный инструментальный микрофон.

Но на MD 504-м в Sennheiser останавливаться не стали. Пришлось, конечно, потрудиться, но очень скоро целый ряд идей и наработок получил свое воплощение. Так появился новый инструментальный e 604.

Инструментальный e 604: история барабанных дел мастера от #Sennheiser

Новинка оснащается XLR-кабелем, благодаря которому выглядит гораздо более изящно, чем даже сравнительно небольшой MD 504. Она унаследовала от предыдущих моделей оригинальную конструкцию и преобразователь, но выполнена в корпусе из прочного ударостойкого пластика, который хорошо справляется практически с любыми механическими неприятностями, неизбежными в переездах и в ходе выступлений.

И что еще более важно, в миниатюрном корпусе e 604 нашлось место для фирменной шумокомпенсирущей катушки. Она в процессе работы микрофона создает инвертированное по фазе поле, защищающее аудиосигнал от помех, создаваемых сигналами другого оборудования, в частности трансформаторов, осветительных приборов, диммеров и пр.

Инструментальный e 604: история барабанных дел мастера от #Sennheiser

Но вот настоящей "фишкой" e 604 стал, разумеется, уникальный MZH 604, оригинальный амортизирующий держатель-зажим, с помощью которого микрофон можно устанавливать прямо на обод барабана. И не только на обод. MZH 604 надежно крепится к любой конструкции, которая обеспечивает оптимальное расположение e 604 относительно инструмента и с учетом любых предпочтений звукорежиссера, специалиста по настройке ударной установки или самого барабанщика.

С таким держателем e 604 прекрасно справляется со своими обязанностями без толстых кабелей и неуклюжих микрофонных стоек, элегантно устраняя все проблемы своих знаменитых, но слишком громоздких предшественников. Решение оказалось настолько простым и эффективным, что его тут же бросились копировать все, кому не лень, и MZH 604 до сих пор считается одним из самых подделываемых из устройств Sennheiser. По материалам Sennheiserstore.