Для чего нужен семантический анализ текста

Качество контента для сайтов определяется по разным критериям. Конечно, в первую очередь владелец портала, вебмастер, заказчик статьи определяет её читабельность, интересность. Это субъективный критерий, который имеет очень важное значение, ведь именно заказчик становится первым читателем и решает для себя — ответила ли статья на все его вопросы, оказалась ли полезной, отвечает ли общей направленности и цели портала.

Однако есть и другие критерии, которые после обычного прочтения не определишь. Например, уникальность текста способны точно подсчитать лишь современные специализированные программы, такие как Антиплагиат Адвего.

Иногда вебмастеры считают, что прочтения статьи, беглой проверки на ошибки и определения уникальности достаточно. В самом деле — текст неплохой, читается легко, написан грамотно и уникален. Но пренебрежение семантическим анализом может негативно сказаться на качестве контента!

Что определяет SEO-анализ текстов

Cемантический анализ способен точно указать следующие параметры статьи:

1. Процент ключевых фраз и плотность использовавшихся ключевых слов. Это важно — если «ключей» в тексте мало, он получит более низкую оценку поисковых систем, будет хуже ранжироваться. Но и перебор с ключевыми фразами негативно скажется на продвижении портала в целом, так как будет воспринят поисковиками, как переспам. Согласно мнению специалистов, минимальный показатель частности ключевых фраз — 1,5%, максимальный — 5%. Все показатели, которые находятся в середине данного диапазона — допустимы, такой текст отвечает требованиям поисковых систем и поможет в продвижении сайта;
2. Процент воды, водность текста. Статьи «ни о чём», с массой вставок «так сказать», «впрочем, мы сегодня не об том» ранжируются хуже, не отвечают запросам пользователей. Оптимально, если процент водности не превышает 60% по SEO-анализу Адвего;
3. Академическая и классическая тошнота. Показывает, как часто повторяются слова в тексте. Оптимально, если классическая тошнота не превышает коэффициент 7, а академическая — 9%;
4. Попутно семантический анализ подсчитывает количество ошибок в статье и выделяет их, указывает число значимых, уникальных, стоп-слов.

Таким образом, на выходе вебмастер или копирайтер получают максимум информации о тексте. Указанные нами оптимальные показатели, конечно, нельзя считать абсолютным строжайшим требованием. Небольшое превышение допустимо, серьёзно навредить продвижению статьи в поисковиках оно не может.

К плюсам семантического анализа на Адвего относятся неограниченное количество бесплатных проверок для пользователей, точность показателей, скорость проверки, понятный даже новичкам интерфейс.