Особенности правовой защиты изобретения

Владельцам крупного бизнеса нужно брендировать свои продукты. Тогда потребители могут отличить товары от их подделок. Логотип регистрируют в Роспатенте и устанавливают на него авторские права. Для чего это нужно и кто оказывает услуги по регистрации товарных знаков?

Отличие логотипа от товарного знака.

Логотип – это графическое изображение символа компании, которое несет определенную смысловую нагрузку. Товарный знак – официально зарегистрированная эмблема. Он принадлежит конкретной компании, охраняется законом в качестве интеллектуальной собственности. После регистрации логотип может стать товарным знаком.

Удачные изображения, в которых отражена суть бизнеса, выделяют товар или услугу из сотен аналогов, в разы увеличивают продажи.

Все логотипы делят на следующие виды:

  • текстовые;

  • знаковые;

  • комбинированные.

Узнаваемость бренда важна на рынке, поэтому привлекает производителей контрафакта. Регистрация логотипа в качестве товарного знака поможет решить проблему плагиата.

Зачем нужна регистрация?

Зарегистрированный товарный знак предоставляет ряд преимуществ владельцу. Он дает исключительное право использовать обозначение для товаров и услуг. Запрещает его применение конкурентам.

Кроме того, собственник получает такие права:

  • использовать символ ® для предупреждения о своих привилегиях;

  • требовать компенсацию и привлекать к ответственности, за использование символики третьими лицами;

  • частично или полностью передавать права использования лого за вознаграждение;

  • подать заявку для регистрации международного товарного знака.

Логотип включают в таможенный Реестр, чтобы запретить вывоз контрафактного товара под такой маркой за пределы России.

Этапы регистрации логотипа:

  1. Проверка уникальности

Регистрировать лого нужно до введения его в оборот, чтобы сохранить уникальность. Проверка проходит в едином реестре зарегистрированных знаков.

  1. Предварительная экспертиза

Уникальность проверяют эксперты Роспатента. Это платная экспертиза. Если изображение разрабатывали профессионалы с заключением договора, уникальность проверяется на бесплатной основе.

  1. Подача заявки для регистрации

Заявка на регистрацию товарного знака должна содержать:

  • информацию о заявителе;

  • сведения о товарном знаке;

  • фото изображения;

  • квитанцию об уплате госпошлины.

Заявка рассматривается в ФИПС в течение месяца. о недостатке информации заявителю сообщают в письменном виде.

  1. Экспертиза, выдача сертификата

Этап, который длится продолжаться до 15 месяцев. В случае положительного решения выдают сертификат об авторских правах.

Право владения товарным знаком действует 10 лет. Потом его нужно продлевать.

Регистрация логотипа — трудоемкий процесс, который длится больше года. Помощь профессиональных юристов упростит процедуру. Патентное бюро «Галифанов, Мальков и Партнёры» оказывает содействие в регистрации товарных знаков.