Владельцам крупного бизнеса нужно брендировать свои продукты. Тогда потребители могут отличить товары от их подделок. Логотип регистрируют в Роспатенте и устанавливают на него авторские права. Для чего это нужно и кто оказывает услуги по регистрации товарных знаков?
Отличие логотипа от товарного знака.
Логотип – это графическое изображение символа компании, которое несет определенную смысловую нагрузку. Товарный знак – официально зарегистрированная эмблема. Он принадлежит конкретной компании, охраняется законом в качестве интеллектуальной собственности. После регистрации логотип может стать товарным знаком.
Удачные изображения, в которых отражена суть бизнеса, выделяют товар или услугу из сотен аналогов, в разы увеличивают продажи.
Все логотипы делят на следующие виды:
-
текстовые;
-
знаковые;
-
комбинированные.
Узнаваемость бренда важна на рынке, поэтому привлекает производителей контрафакта. Регистрация логотипа в качестве товарного знака поможет решить проблему плагиата.
Зачем нужна регистрация?
Зарегистрированный товарный знак предоставляет ряд преимуществ владельцу. Он дает исключительное право использовать обозначение для товаров и услуг. Запрещает его применение конкурентам.
Кроме того, собственник получает такие права:
-
использовать символ ® для предупреждения о своих привилегиях;
-
требовать компенсацию и привлекать к ответственности, за использование символики третьими лицами;
-
частично или полностью передавать права использования лого за вознаграждение;
-
подать заявку для регистрации международного товарного знака.
Логотип включают в таможенный Реестр, чтобы запретить вывоз контрафактного товара под такой маркой за пределы России.
Этапы регистрации логотипа:
-
Проверка уникальности
Регистрировать лого нужно до введения его в оборот, чтобы сохранить уникальность. Проверка проходит в едином реестре зарегистрированных знаков.
-
Предварительная экспертиза
Уникальность проверяют эксперты Роспатента. Это платная экспертиза. Если изображение разрабатывали профессионалы с заключением договора, уникальность проверяется на бесплатной основе.
-
Подача заявки для регистрации
Заявка на регистрацию товарного знака должна содержать:
-
информацию о заявителе;
-
сведения о товарном знаке;
-
фото изображения;
-
квитанцию об уплате госпошлины.
Заявка рассматривается в ФИПС в течение месяца. о недостатке информации заявителю сообщают в письменном виде.
-
Экспертиза, выдача сертификата
Этап, который длится продолжаться до 15 месяцев. В случае положительного решения выдают сертификат об авторских правах.
Право владения товарным знаком действует 10 лет. Потом его нужно продлевать.
Регистрация логотипа — трудоемкий процесс, который длится больше года. Помощь профессиональных юристов упростит процедуру. Патентное бюро «Галифанов, Мальков и Партнёры» оказывает содействие в регистрации товарных знаков.