Особенности развития детей дошкольного возраста

Особенности развития детей дошкольного возраста

Детьми дошкольного возраста называют детей в возрасте от трех до семи лет. Это очень важный период детства, так как именно в нем происходит начало формирования личности, увлечений и интересов ребенка. Родители должны уделить много внимания развитию своего чада дошкольного возраста, чтобы помочь ему раскрыть все свои способности.

Необходимо тщательно и вдумчиво выбирать книги, настольные игры и игрушки для своего ребенка. В этом поможет - https://www.marwin.kz. Ребенок должен иметь всё необходимое, но при этом стремится к изучению нового.

Особенности развития детей дошкольного возраста:

1. Важность игр.

Начиная с трех лет, ребенок постепенно расширяет площадь своего взаимодействия с окружающим миром. Нормальным считается желание стать более самостоятельным, которое сопровождается любопытством ко всему происходящему. Ему интересно как все устроено и чем вызваны те или иные события.
Основным методом познания на данном этапе является игра. Ребенок пробует на себе различные социальные роли, что способствует процессу социализации. Всевозможные дочки-матери, игры в школу или догонялки могут выглядеть только как детская забава, но на самом деле несут гораздо более емкое смысловое значение, помогая детям научиться общаться друг с другом и усвоить общие моральные принципы.

2. Память и мышление.

У трехлетних детей память характеризуется как непроизвольная. Это значит, что воспоминания связаны, как правило, с какой-либо яркой ситуацией, то есть ребенок склонен запоминать интересные и веселые события, а не заурядные повествования.
Однако под конец периода дошкольного возраста дети уже могут пользоваться механической памятью. Такой вид памяти дает возможность формировать пассивный словарный запас, новые слова откладываются в голове без специального заучивания.

3. Психика и эмоции.

Именно у детей от 3 до 7 лет происходит становление самосознания. Они пытаются посмотреть на себя со стороны, на основе чего дать оценку своей личности. Здесь очень важным является родительское участие, потому что от воспитания напрямую зависит какими качествами ребенок будет обладать в будущем.
Эмоциональная составляющая обуславливается сталкиванием ребенка с непривычными чувствами и эмоциями. Симпатия, злость и ревность станут наравне с уже знакомым страхом и удовлетворением. Родителям нужно поддерживать постоянное общение с детьми, чтобы уловить их эмоциональное состояние. Если ребенок грустит, необходимо выявить причину и заменить апатию на радостные эмоции, ведь детство должно остаться в памяти ярким и веселым.

Советы родителям:

  • родители должны помочь ребенку в формировании воображения ребенка: звучит сложно, но на самом деле не требует больших усилий, достаточно только принимать участие в детских играх в роли определенного или выдуманного персонажа; это не только способствует развитию фантазии, так как придумывание правил и концепции игры очень полезно для воображения, но еще и сблизит участников игры

  • для того чтобы ребенок научился правильно говорить, родителям очень важно следить за грамотностью своей речи, потому что дети в первую очередь перенимают выражения мамы или папы; лучше не позволять ребенку слышать ненормативную лексику или смотреть передачи с ошибками во фразовых конструкциях; взамен этого лучше устраивать совместное чтение полезных книг, рассказывать детям больше интересных историй, запоминание которых позволит расширить словарный запас

  • для формирования мышления ребенку необходимы модели ситуаций или игрушки, заставляющие много думать для решения логической задачи; роль родителей должна заключаться в предоставлении необходимой обстановки для развития (это могут быть мозаики, конструкторы, головоломки и т.д.).