Ладдалэнд (Таиланд, обзор фильма)

Таиланд – одна из стран восходящего солнца. Славят ее не только тайские лакорны, острова и шоу трансвеститов, но и фильмы ужасов. Да-да, вы не ослышались. Тайцы очень хорошо умеют играть как на романтических эмоциях, так и на эмоциях страха, что прекрасно доказывает фильм «Ладдалэнд» 2011 года.

На протяжении всех двух своих часов «Ладдалэнд» бьет по одним и тем же болевым рецепторам, отвечающим за расширение зрачков, и эмоциям, порождающим животный ужас. Бьет так энергично и настойчиво, что не поддаться и не согласиться испугаться вряд ли получится. И боже упаси в такие моменты испытать на себе чье-то случайное прикосновение, иначе, сгоряча, можно признать призраков «Ладдалэнда» самыми жуткими где-то со времен первого появления мертвого семейства в «Проклятии».

Тайцы, ринувшиеся снимать ужастики о мертвых девочках, зыркающих исподлобья мертвыми глазами, чуть позже, чем японцы произвели на свет «Звонок» и «Проклятие», всегда оказывались в роли догоняющих — не без таланта, но только копирующих достижения своих азиатских соседей, и куда чаще у них не получалось, чем выходило что-то стоящее. В число лучших из того, что не только удалось, но и отхватило свою долю популярности, вошли «Затвор» (2004) и «Неразлучные» (2007) — первые сценарные изыски Сопона Сукдаписита (по «Затвору» японцы и американцы поставили в 2008 году совершенно неадекватный ремейк), который на этот раз прыгнул выше головы, хотя и умудрился зацепить макушкой низковатую арку.


Ужас в «Ладдалэнде», за что уже спасибо, не привязан к определенному месту обитания, он распространился по всему городку, имеющему дурную репутацию — по ночам местные жители сталкиваются с мертвыми обитателями, не желающими покидать живых, они, например, могут настойчиво проситься на волю из перевязанного полицейскими лентами холодильника, где их оставили убийцы, предварительно превратив лицо в кашу, или мелькать на кадрах, записанных видеокамерой, прикрученной, для потехи ради, к черному коту, любящему шляться до домам умерших людей.

Из каждой такой «встречи» Сукдаписит выжимает максимум возможного, не затягивая сцены, но и не используя ни единого нового приема. Вроде бы, морально готов к тому, что сейчас взвизгнет музыка и в кадр влетит что-то с жутким оскалом, да и привидение, свисающее с потолка или тянущееся к жертве руками — признак дурного тона. Но все равно цепляет и приводит в нешуточное движение волосяной покров. И до самого финала ожидаемое БУ!!! срабатывает на уровне условных рефлексов так четко, что на мелкие огрехи особого внимания не обращаешь, пусть финал вышел не очень вразумительным, и авторы так до конца и не разобрались, что же такого показать между страшилками. «Ладдалэнд», пожалуй, на сегодняшний момент выглядит самым лучшим тайским фильмом ужасов — не идеальным, но где-то достаточно близким к этому статусу, пусть и напрочь вторичным, но от этого не растерявшим всей привлекательности.

Статья написана автором, после просмотра фильма на сайте: http://doramax.tv.