18/01/17
Главные поводы запретить фильм «Броненосец Потёмкин» сегодня

16 июля 1926 года в Германии запретили показ «Броненосца Потёмкина». Фильм был долгое время  запрещён к показу во многих странах, в Японии, Франции, Португалии. В США фильм был показан со значительными купюрами и для ограниченной аудитории. Мы перечислим 7 причин, по которым фильм мог бы быть запрещён в наши дни.


1
Экстремизм

Фильм открыто призывает к экстремистским действиям и  сопротивлению властям. Революционный пафос кинокартины и сегодня может восприниматься как явный посыл к восстанию против власти капитала и двойных стандартов «толерантной» морали. «Броненосец Потёмкин» - опасный фильм, в котором прославляется свободомыслие и агрессивный, вооружённый  саботаж.

2
Несанкционированные акции

В кинокартине Эйзенштейна наглядно показан несанкционированный властями митинг и несанкционированное массовое шествие. Во многих странах существуют законы, ограничивающие подобные проявления самовольной сплоченности. Плюс ко всему, митинг и шествие в «Броненосце Потёмкине» явно не мирного характера. Они сопряжены с призывами к свержению власти и подбивают устои порядка.

3
Жестокое обращение с детьми

Следующий фактор, который может стать серьёзным препятствием к массовому показу «Броненосца Потёмкина» - сцены жестокого обращения с детьми. Циничность создателей картины в том, что насилие проявляется не в отношении каких-нибудь тинэйджеров, но в отношении малолетних детей. Лицо плачущего младенца в катящейся коляске, снятое крупным планом, красноречиво говорит о том, что толерантность в кинокартине и не подразумевается. Наконец, казак зарубает младенца шашкой, что совсем подрывает устои ювенальной морали.  Не менее цинично снято убийство маленького мальчика на руках женщины. Дети  в «Броненосце Потёмкине» - невинные жертвы холодной жестокости создателей кинокартины.

4
Антисемитизм

В кинофильме открыто звучит призыв «Бей жидов!» и хотя человека, призвавшего к подобному поведению, тут же подвергают жестокому избиению – факт остаётся фактом. Проявление антисемитизма в кинокартине налицо. Крупным шрифтом, белым на чёрном, зритель видит жестокий лозунг. Разжигание межнациональной розни – не иначе. Однозначный цензурный запрет или купюры просто необходимы!

5
Афроамериканцы

Очень болезненная тема для получения прокатного удостоверения в США – наличие в кинокартинах афроамериканцев. «Броненосец Потёмкин» не получил бы подобного документа – в нём нет ни одного афроамериканца. Такое расовое неравноправие недопустимо в современном кинематографе. Эйзенштейн об этом не знал, но незнание не освобождает от цензуры.

6
Приоритет мяса

В современном культурном мире достаточно сильно веганское лобби. Есть мясо, носить одежду из натурального меха  - в некоторых кругах сегодня это может считаться признаком жестокости и экологического равнодушия. В «Броненосце Потёмкине» мясо не просто едят, именно оно становится причиной восстания на корабле, роль мяса в кинофильме чрезвычайно завышена, что могло бы стать причиной запрета для его показа в странах с приоритетом вегетарианского образа жизни.

7
Гендерное неравноправие

Женщины в «Броненосце Потёмкине» представлены однобоко. Они пугаются и кричат. В отношении них, к тому же, проявляется несказанная жестокость. Крупным планом зрителям показана смерть женщины, прикрывающей кровоточащую рану. Падая, женщина ещё и толкает коляску с ребёнком, косвенно становясь причиной смерти младенца. Феминистские движения современности могут справедливо возмущаться тем, как показаны в кинокартине женщины и ревностно протестовать против проката «Броненосца Потёмкина» на широком экране.