26/03/18

Как в 1976 году в Новосибирске летчик пошел на таран жилого дома

Как правило словосочетание «воздушный таран» ассоциируется у читателя с боями времен Второй Мировой войны. Тем не менее, отечественная история знает случаи аналогичных воздушных происшествий, происходивших в мирное время. Среди них выделяется удивительная история, произошедшая 26 сентября 1976 года, когда пилот гражданского самолета сознательно пошел на таран жилого дома.

Загадочное столкновение

Невероятный инцидент произошел осенью 1976 года в Новосибирске, когда пилот Ан-2 преднамеренно на полной скорости врезался в жилую пятиэтажку. За штурвалом самолета находился молодой летчик по фамилии Серков, работавший в Западно-Сибирском управлении гражданской авиации СССР. В ходе столкновения самолета со зданием, кроме пилота погибли несколько жильцов дома. При этом, как утверждали очевидцы, самолет долго кружил над городом, как будто выбирая конкретное здание, чтобы разбить свой самолет.

Следователи, которым предстояло расследовать данное происшествие, логично предположили, что воздушные тараны происходят в четырех случаях: во время боевых действий, при технической неисправности самолета, в состоянии аффекта, вызванного алкогольным или наркотическим опьянением, а также при нервном срыве летчика из-за личной драмы. Поскольку военных действий в Новосибирске не велось, самолет перед вылетом был исправен, а летчик не пил, оставалось предположить, что что-то произошло у него семье. Потянув за эту ниточку, следователи не ошиблись в своих предположениях.

Семейный конфликт

Ситуация прояснилась достаточно быстро, сразу после того, как милиционеры установили личность разбившегося пилота и перечень жильцов пострадавшего жилого дома. Самолет врезался в лестничную клетку между третьим и четвертым этажами пятиэтажного жилого дома по адресу: Новосибирск, ул. Степная д. 43/1.

Одна часть корпуса воздушной машины рухнула на мостовую около подъезда, а вторая, разлетевшись на множество составных частей, оказалась в квартирах жителей дома. Начался пожар, который затронул в общей сложности около 30 квартир несчастного здания.

Оказалось, что причинной трагедии стало расставание летчика со своей женой. Молодая женщина ушла от мужа, забрала с собой двух годовалого сына Рому и поселилась у своих родителей. Мириться с мужем она наотрез отказалась, не позволяя Серкову навещать ребенка. Разумеется, нервы мужчины были на пределе.

Он несколько раз пытался поговорить с женой по-хорошему, но та игнорировала все его звонки и попытки встретиться. Против Серкова были настроены и родители его супруги. Вскоре жена подала на развод. Узнав об этом, у летчика буквально ушла земля из-под ног. В одно мгновение он терял все: жену, ребенка и даже карьеру.

В ближайшее время Серков должен был быть назначен пилотом крупного пассажирского авиалайнера, но из-за развода назначение могло не состояться. А тут еще, как назло, начальство решило отправить его в командировку в другой город.

Напрасно. Когда пилот собирался в аэропорт, он случайно встретил свою, теперь уже бывшую жену, мило беседовавшую с посторонним мужчиной. Это стало последней каплей. Едва пара рассталась, как Серков подошел к жене и ударил ее по лицу. Драка продолжилась в квартире родителей жены пилота, пока супругов не разняла мать женщины.

Развязка

Вернувшись домой, Серков рассказал о случившимся своим родственникам и лег спать. Ночью он встал, написал прощальную записку матери, из которой следовало, что пилот уходит сам и планирует забрать с собой жену и сына. В 3-15 26 сентября 1976 года он прибыл в аэропорт и сел в самолет. Поднявшись в воздух, Серков сделал несколько кругов над городом, будто набираясь решимости, и только затем пошел на таран хорошо знакомого ему дома.

Случай неординарный, но самое удивительное оказалось в том, что не единственный. Точно такую же попытку тарана жилого дома из-за аналогичных причин в 1954 году планировал совершить в Новосибирске бортмеханик Поляков на Ил-12. К счастью в тот раз, начальство вовремя спохватилось и уговорило Полякова посадить самолет. Обошлось без жертв, а ревнивец получил три года лишения свободы.