В 19 лет Андрей Власов вступил в Красную армию. После окончания четырёхмесячных командирских курсов он стал командиром взвода и участвовал в боях на Южном фронте. Сражался против барона Врангеля.
Атташе-мистификатор
Показав себя на фронтах гражданской войны, Андрей Власов стремительно поднимался по армейской карьерной лестнице. Однако занимал он в основном штабные, формальные должности и был далёк от прикладной военной науки.
В 1929 году Власов окончил Высшие армейские командные курсы «Выстрел». В 1930 году вступил в ВКП(б). В 1935 году стал слушателем Военной академии имени М. В. Фрунзе. Сведения судьбе Власова в конце 1930-х у историков разнятся. По одной версии, Власов был членом трибунала Ленинградского и Киевского военных округов и принимал непосредственное участие в сталинской «чистке» высшего командного состава. В одном историки сходятся: осенью 1938 года Власов был направлен в Китай для работы в составе группы военных советников при Чан Кай-Ши. В этот период Власов проявил себя как умелый мистификатор.
По его уверениям, китайская сторона с большим пиететом отнеслась к нему, Власов даже утверждал, что перед отъездом Чан Кай-Ши лично наградил Власова орденом Золотого Дракона, а жена Чан Кай-Ши подарила ему часы. По прибытии в Советский Союз и то и другое, как рассказывал Власов, было у него отнято. Однако версия Власова расходится с реальным положением вещей. В таможенных декларациях того времени нет ни слова ни об ордене, ни о часах. Более того, такого ордена не существовало в природе. Власов сам старательно придумывал себе историю. На деле же, во время пребывания в Китае, атташе-мистификатор не раз был замечен в алкогольных загулах и уличён в связях с малолетними девочками.
Выход из окружения
В конце 30-х годов стал возглавлять дивизию (в 1939 году Власов получил должность комдива Киевского особого военного округа).
Благодаря командирским и лидерским качествам в сентябре 1940 года, его дивизия была удостоена Красного Знамени.
Во время Великой Отечественной войны Андрей Власов стал командовать 37-й армией. Его армия попала в фашистское окружение под Киевом. В те дня погибло более полумиллиона солдат, однако Власову удалось пройти через окружение. Проходил через окружение Власов не один, а со своей любовницей. Они переоделись в простую крестьянскую одежду и сумели пересечь линию фронта. Свою армию генерал оставил.
Далее Власов получает назначение на Западный фронт, где стал возглавлять 20-ю армию. Возник миф о том, что обладая всего 15 танками, власовские части остановили танковую армию Вальтера Моделя в пригороде Москвы Солнечегорске, и отбросили немцев на 100 километров, освободив при этом три города. В газетах того времени генерал Власова называли не иначе как "спасителем Москвы" и ставили в один ряд с Георгием Жуковым. По заданию Главного политуправления о Власове пишется книга под названием «Сталинский полководец». По факту, Власов всё это время пробыл в госпитале, куда ему приносили приказы на подпись. На полях сражения генерала никто не видел, но из него сделали фигуру пропаганды. Пока другие военачальники были на фронте, Власов давал интервью о своём героизме и преданности Родине. Генерала Власова активно продвигал Хрущев, чем, собственно, и объясняется его стремительная военная карьера. Сам Сталин с уважением относился к генералу Власову, и считал его очень талантливым стратегом и полководцем.
Последняя операция
Такие успехи нравились не всем, поэтому Андрей Власов успел обзавестись и многочисленными соперниками и завистниками. Например, К.А. Мерецков, который в 1942 году командовал Волховским фронтом, предлагал Сталину отправить Власова спасать 2-ю ударную армию, так как считал, что только он сможет решить эту непростую задачу вместо раненого Крылова. На самом деле Мерецков понимал, что ситуация там безвыходная. Власов приехал на место и сделал несколько попыток прорвать вражеское кольцо, но безрезультатно, так как бойцы были слишком истощены. Понимая всю сложность ситуации, он приказывает бойцам отступать небольшим группами и продвигаться в сторону Старой Руссы, чтобы присоединиться к Лужской партии. Ему периодически удавалось прорывать вражеское кольцо, но размещенные по краям немецкие военные расстреливали наших солдат при попытках прорваться, в этом небольшом коридоре (он был всего 300 – 400 метров).
Далее он с немногочисленной группой двинулся в сторону Чудова. Его путь был трудным, так как за ним охотились не только немецкие военные, но и отряд НКВД под руководством Сазонова. Андрей Власов был взят в плен в июле 1942 года. Версий того как именно это произошло существует несколько.
Немецкое военное руководство предложило ему сотрудничество, на которое он соглашается (сотрудничал с Герингом, Гиммлером, Риббентропом, Геббельсом) и другими высокопоставленными чиновниками гестапо и абвера. Немцы к самому Андрею Власову относились не очень хорошо, называли перебежавшей свиньей, презирали. Даже Гитлер не желал встречаться с ним.
Как-то странно. В целом по всей статье красной нитью проводится одна мысль — «Власов был так себе, все его успехи — воля случая, они арздуты, так как он занимался активным самопиаром». И тут же написано, что :»Сам Сталин с уважением относился к генералу Власову, и считал его очень талантливым стратегом и полководцем».
Простите, но И.В.Сталин не относится к тем людям, чье мнение формируется из газет. У И.В. Сталина была масса способов получать информацию и анализировать её. И если уж сам : «Сам Сталин с уважением относился к генералу Власову, и считал его очень талантливым стратегом и полководцем» — то значит реально было за что.