28/10/18

Какой гонорар заплатили Горбачеву за рекламу пиццы в 1997 году

Развал СССР - эпохальное событие, которое резко изменило обстановку в мире и ещё не одно десятилетие будет эхом отдаваться в мировых политических процессах. Одной из знаковых персон, связанных с этим историческим периодом, бесспорно остается Михаил Горбачев. Кто-то называет его предателем и обвиняет в катастрофических последствиях, кто-то считает политиком, который избавил мир от ядерной угрозы и подарил свободу народам Советского Союза.

Но Михаил Сергеевич запомнился ещё и как один из немногих политических лидеров, который согласился сниматься в рекламе. Он успел отметиться в рекламах таких крупных фирм, как “Национальные железные дороги Австрии” и “Louis Vuitton”, но его дебютом на этом поприще стала реклама “Pizza Hut” в 1997 году.

Сюжет ролика прост и незамысловат. Гуляя по Москве с ребенком Горбачев заходит в пиццерию уже упомянутой фирмы, где заказывает себе пиццу. В это время за соседним столиком сидит компания, которая бурно обсуждает итоги перестройки. Кто-то приводит положительные аргументы, кто-то отрицательные, но в итоге одна из участниц говорит, что благодаря Горбачеву они могут сидеть тут и есть пиццу. Заканчивается все всеобщим криком “за Горбачева!” - почти тостом, только вместо кружек в руках у людей по куску пиццы.

Эта реклама стала сродни горящей палке, которую засунули в муравейник. Оказавшееся за чертой бедности большинство населения постсоветского пространства с возмущением наблюдали, как человек, которого они считали виноватым в своем нищенском существовании, сидит и поедает пиццу, да ещё и получает за это деньги.

Размер гонорара сам Горбачев не разглашал, отмечая, что деньги в любом случае пошли не ему в карман, а в бюджет организованного им фонда. Между тем, позднее стало известно, что общий бюджет рекламного ролика составил миллион долларов, а лично Горбачев за эту съемку получил 150 тысяч $.

После съемок этой рекламы первый и единственный президент СССР принимал участие ещё в двух рекламных кампаниях. В 2000 году он снялся в рекламе “Национальные железные дороги Австрии”. А в 2007 году снялся для рекламы сумок “Louis Vuitton”.

Гонорары за эти съемки Горабчев также держал в секрете, однако, утверждал, что все вырученные деньги он направлял на развитие и поддержку своего фонда.

Если взглянуть более широко, то “рекламу пиццы” Горбачева, которая у большинства символизировала распад Советского Союза и проникновения иностранных капиталов в страну, высоко оценили на Западе. Горбачева отметили большим количеством наград разных государств, а самой престижной стала Нобелевская премия мира за воссоединение Германии, которую он получил в 1990 году. В настоящее он время проживает в Германии, периодически приезжая в Россию для медицинских процедур.