16/08/18
Крупнейшие крушения мостов в истории

14 августа днем в Генуе обрушился мост Моранди. Жертвами это катастрофы стали в итоге 39 человек. В современной истории это далеко не первая подобная техногенная катастрофа.

Что же случилось в Генуе

Один из самых популярных печатных ежедневников Италии “Коррьере делла сера” сообщает, что рухнул пролет автострады длиной 100 м. Когда случилась трагедия, по данным “Коррьере делла сера”, на автостраде было свыше 30 легковых авто и 3 большегруза.

Как пишет итальянское издание, никто из официальных лиц Италии и не предполагал, что этот мост был настолько опасен. Расследование произошедшего находится на контроле правительства страны.

Одной из причин крушения моста называют его конструкторские недостатки. Моранди, он же “Бруклинский мост”, был построен в 1967 году, его протяженность более километра, а высота 90 метров.

Трагедия в Квебеке

Канадский холдинг СВС News в прошлом году сообщал о знаменательной дате, связанной с катастрофой на Квебекском мосту, в результате которой погибло 75 человек. Это случилось 101 год назад, в августе 1907 года. В Канаде рухнул самый длинный в мире на тот момент консольный мост, строившийся над рекой Святого Лаврентия от Квебека до Южного берега. По информации СВС News, погибшие рабочие оставили после себя 24 вдовы и десятки детей.

Квебекские мостостроевцы успели отличиться на строительстве многих мостов и наиболее известных небоскребов Северной Америки, поэтому им и доверили возведение знаменитого 853-метрового моста. Он должен был возвышаться над рекой на 46 метрах от поверхности, чтобы под строением могли проходить океанские суда.

Канадской общественности на сегодняшний день уже известно, что инженеры при строительстве моста заметили смещение несущих балок, но не придали этому значения. Работы продолжались до тех пор, пока не прозвучал “роковой свист” (лязг рушащихся металлических конструкций).

Португальская и китайская ненадежность

По информации португальских СМИ, в ночь на 4 марта 2001 года в Энтре-Риосе (Северная Португалия) рухнул столетний мост Хинтце-Рибейру, в результате чего погибли 59 человек, ехавших в автобусе и трех автомобилях, которые пересекали реку Дору.

По данным национальных властей, обрушение произошло из-за того, что на протяжении двух десятилетий в этом районе производилась неконтролируемая добыча песка — мост просто был не приспособлен для того, чтобы на протяжении столь длительного времени через него шли большегрузы.

Как писали португальские газеты, “быстрые воды [реки Доры] и шторм в то время не дали шансов на немедленное спасение, и жертвы утонули”. Речное течение было настолько сильным, что трупы отнесло вниз более чем на 30 километров (19 миль) к Атлантическому океану. Некоторые тела погибших были найдены в районе северного побережья Испании, а одно даже на территории Франции.

... В 2007 году обвалился строящийся мост через реку Цзяньто в Центральном Китае. По сообщению ИТАР-ТАСС, тогда погибли более 20 человек. Китайские СМИ на трагедию отреагировали неутешительной статистикой: по утверждению ежедневного общественно-политического издания The China Daily, в Поднебесной тысячи подобных сооружений по своему техническому состоянию не выдерживают никакой критики.

Катастрофы с мостами в России

По данным РБК, всего за год, с 2015 по 2016 годы, в нашей стране произошло, по меньшей мере, более десятка обрушений разного рода мостов, в которых погибли несколько человек. При демонтаже Берлинского моста в Калининграде в 2015 году погибли 4 рабочих. В Приморье за 3 месяца 2016 года обрушились 4 моста (по счастью, обошлось без жертв).

Самые распространенные причины крушения мостов и гибели людей при этом — нарушение условий эксплуатации и техники безопасности при обслуживании данных сооружений (либо их демонтаже).