В отношении внешности актеров, дикторов и ведущих передач на советском телевидении были свои строгие стандарты. Чтобы занять должность диктора или ведущего какой-то телепередачи, нужно было пройти строгий отбор. Подходящий претендент должен был не только обладать четкой дикцией и уметь быстро ориентироваться в сложных ситуациях, которые нередко возникали в прямом эфире, но еще и соответствовать определенным стандартам внешней привлекательности.
Мужские лица на советском ТВ
Строгий фейсконтроль на советском телевидении проходили практически все. Мужчина-диктор или ведущий должен был выглядеть в меру импозантно, мужественно и интеллигентно. Именно в меру, потому что некоторые черты, чрезмерно бросающиеся в глаза, могли не вписываться в представление о типичном, «правильном» советском человеке.
Излишней была чрезмерно выраженная мужественность и агрессивность в образе: массивная челюсть, густая растительность на лице и пр. Такие черты намекали на чувственность мужчины, что было крайне нежелательно для советского телевидения. Мужчин с бородой на ТВ Советского Союза практически не было.
С другой стороны, не подходили и джентльмены со слишком аристократичной, «породистой» внешностью и точеными, даже женственными чертами. Такие лица сразу же отбраковывались, поскольку не подходили под образ трудового советского человека.
Российский шоумен Дмитрий Нагиев с его ярко выраженной, агрессивной мужской привлекательностью едва ли нашел бы себе работу на советском ТВ. Такая же участь ожидала бы метросексуала Андрея Малахова и ведущего «Модного приговора» Александра Васильева. К стилю и одежде в советские времена предъявлялись особые требования. Всевозможные сложно повязанные шарфы, запонки и прочие элементы «западного» стиля были категорически запрещены.
Идеалами мужской внешности на советском ТВ можно считать диктора Игоря Кириллова и ведущего Александра Маслякова. Интеллигентные, умные лица, всегда гладко выбриты, сдержаны в мимике, доброжелательны — именно такие люди были востребованы в советское время на телевидении. В одежде не должно было присутствовать никаких ярких акцентов, эксцентричных деталей. В идеале мужчина должен был походить на научного сотрудника какого-нибудь НИИ или члена политбюро компартии.
Женские лица
К женщинам-телеведущим предъявлялись немного иные требования. Претендентка на эту роль должна была отличаться миловидностью, обладать определенным обаянием. Приветствовалась и яркая красота, но в рамках «советских норм». В образе женщины не должно было просматриваться ничего «западного», никакой чрезмерной чувственности, яркого мейкапа и пр.
На советском ТВ приветствовались барышни, подобные Анне Шиловой, Светлане Жильцовой, Анне Шатиловой, Валентине Леонтьевой. Существовал так же, как и у мужчин, строгий дресс-код. Дамам нельзя было демонстрировать глубокое декольте, оголять плечи, спину, ноги выше колен. Люди, которых советские граждане видели каждый день по своему телевизору, обязаны были являться образцами высокой социалистической морали.
Ну, предположим, Нагиев даже и близко не подошёл бы к теле-кино камере во времена СССР. Картавость — это только в ФР признак профессионализма, а тогда — признак плохой дикции и малой образованности. Прочие шоу-мены, задача которых очень проста — дурить народ, просто бы не возникли в той стране, а стали бы нормальными людьми физического труда, что было бы очень полезно им, их родственникам, их стране :o)
Женщина — актрисы, дикторши в СССР? Тогда главным был профессионализм, способности, приносимая польза. А в цело ценились скромность, доброта, изящество, разумность. Эти качества только возвышают человека. делают его истинно красивым.
В эРэФии же власти с помощью СМдезИ и ТельаВидения, через теле-агентов специфической народности, внедряют лишь яркую раскраску и силикон в грудь, зад, губы и т.д. Т.е. пытаются из женщин сделать резиновых кукл, сделать их ни на что не годными. Как думаете, зачем? Зачем волк претворялся красной шапочкой? Помните?