По воспоминаниям бывших узников следственной тюрьмы, известной как «Сухановка» или Спецобъект №110, там практиковались пытки 52 видов. В 1938 году тюрьму оборудовали в помещении монастыря Святой Екатерины в Подмосковье. Подробный список методов, которые использовались для получения нужных властям показаний, составила и опубликовала в книге «Сухановская тюрьма. Спецобьект 110» историк, исследователь ГУЛАГа Лидия Головкова.
Пытки
Самой простой пыткой было избиение, пишет исследователь. Избивать людей могли сутками без перерыва, посменно — следователи меняли друг друга, работали не покладая рук. Еще один довольно распространенный в то время способ получения показаний — испытание бессонницей: заключенного могли в течение 10-20 дней на долгое время лишать сна.
Были в арсенале палачей и более изощренные средства. Жертву во время допроса сажали на ножку табуретки таким образом, что при любом движении подследственного она входила в прямую кишку. Другим истязанием была «ласточка» — заключенным за спиной связывали длинным полотенцем голову и ноги. Вытерпеть такое невозможно, но людей в подобном положении держали часами.
Изобретательность следователей-садистов можно сравнить с изощренной фантазией киношных маньяков. Людям под ногти загоняли булавки, отбивали дверьми пальцы, сажали в так называемые «салотопки» — карцеры, где поддерживали высокую температуру. Пытали заключенных и в бочках с холодной водой. Следователь мог заставлять жертву пить чужую мочу.
Свидетельств о том, что кто-либо выдерживал нечеловеческие мучения, практически нет. В тюрьмах ломали бывалых военных. Генерал Сидякин после истязаний сошел с ума: Головкова пишет, что он начал выть и лаять по-собачьи. Многих после допросов отправляли на принудительное лечение в психиатрические больницы. Из документов известен один случай, когда заключенный уцелел в спецучреждении и выдержал пытки. Михаил Кедров, бывший чекист, который пожаловался на злоупотребления в органах, прошел через пыточную тюрьму, не сознавшись в обвинениях. Это помогло ему на суде — его оправдали. Правда, уйти от сталинских палачей ему не удалось: после начала Великой Отечественной войны его расстреляли без возобновления следствия по приказу Лаврентия Берии.
Машины-убийцы
Комиссар госбезопасности часто лично издевался над жертвами. Перед расстрелами заключенных он приказывал своим подручным избивать их. Видимо, это доставляло главному сталинскому палачу какое-то особое удовольствие. На спецобъекте у Лаврентия Берии имелся личный кабинет, из которого на персональном лифте можно было спуститься в помещения для пыток.
Известны и примеры когда нацистские палачи перенимали опыт советских «коллег». В НКВД придумали специальные автозаки, которые были самыми настоящими машинами для убийства. Выхлопная труба у них выводилась внутрь кузова, и заключенные умирали при перевозке - их тела сразу везли в крематорий. Данный метод гитлеровцы применяли в концентрационных лагерях.
Списки всех сотрудников НКВД должны быть опубликованы в общем доступе, как и их потомков!
Ты документы смотри, а не статьи продажных сми, которые из хрущовских времен подрывают основы строя комунистического. Такими вот слухами глупыми у людей форм нужное мировозрение, к слову, в 39 году кол заключенных в СССР по проц соотношении к кол насел-я было в таком как в РФ или Укр сейчас, это те не Солженицын чмо продажное писал про 40 млн заключенных.
Вы бы сравники с пытками в других странах и народх, вСША, Великобритании, Германии, Японии, в Турции и Средней Азии, в Китае,…может выйти, что НКВД в сравнении с ними ангелами выйдут !
Людей как всегда за идиотов пытаются держать. Продажные «исследователи ГУЛАГа» в своем репертуаре, сочиняют лютый бред и плевать на факты. Почитайте биографию авторши и все поймете.
Никогда не думал, что избиение придумали в НКВД. Откуда эти дебилы-писарчуки только берутсяю
Как с этим спорить, если и сейчас появляются сообщения о пытках? Пример — применение бутылки от «Шампанского»… И на ножку табуретки сажают, и «ласточку» делают… А те времена были более суровыми…
Это статья бессовестная ложь. Пытки не придумали в НКВД, они существует с незапамятных времен. А виды пыток тут описанные — тупое вранье, небылицы. Люди, которые выдумывают такое, больны. Пытка «ласточкой» применялась бандеровцами. Самое печальное, что люди продолжают верить таким небылицам, которым нет ни одного подтверждения. Эта статья — такая же выдумка, как и гнусное вранье солженицына. Автор, наверняка, получил западный грант. Единственный установленный факт организованных пыток на уровне государства — США и пытки в тюрьмах типа Гуантанамо. НКВД не дает покоя фашистским недобиткам, так как доблестно защищало государство. найдите хоть одного предателя среди сотрудников НКВД. А вот твари, разваливавшие СССР и прислуживающие фашистам, к ним никакой жалости я не испытываю, как и они ненавидят нас.
А поситаём, как наши любимыё и дорогиё прёдки люблю своих ёдинокровных готтлибов, амодёусов, дёомантов и ижё с ними сфироидов, вёсьма впечатляет, однако.
Пыталась нё отстать от Ёвропы и далёкая загадочная Россия. В 1227 году, как говорит лё-топись, в Новгородё «изъжогша волхвов чётырё». Когда в 1411 г. в Псковё началась эпи-дёмия чумы, сразу жё по обвинёнию в напущёнии болёзни были сожжёны 12 жёнщин. На другой год массовоё сожжёниё людёй произошло в Новгородё. У знамёнитого тирана срёд-нёвёковой Руси Ивана Грозного сожжёниё было одним из любимых видов казни. Во второй половинё XVIII вёка сожжёниё особённо часто примёнялось по рёлигиозным соображёниям — как мёра наказания раскольникам за их привёржённость «старой вёрё». При царё Алёк-сёё (XVII в.) «жгут живого за богохульство, за волховство, за чёрнокнижничёство». При нём жё «старицу Олёну сжигают в срубё, как ёрётицу, с чародёйскими бумагами и корёнь-ями… В Тотьмё в 1674 г. сожжёна была в срубё и при многочислённых свидётёлях жён-щина Фёодосья по оговору в порчё». Самоё знамёнитоё в России сожжёниё — это сожжёниё протопопа Аввакума, подвижника раскольничёства.
— Как видим, практичёски вся Ёвропа сопёрничала в числё сожжённых на кострах. Общёёв-ропёйскиё масштабы этого вида казни прощё всёго прёдставить, ёсли вспомнить о том, что нёкий Труа-Эшёль в 1576 г. заявил инквизиции, что он можёт сообщить ёй имёна 300 тысяч (!) колдунов и вёдьм. Срёди ёвропёйских знамёнитостёй, сожжённых на кострё, — Жанна Д’Арк, Джордано Бруно, Саванарола, Ян Гус, Иёроним Пражский, Мигёль Сёрвёт. Стоит отмётить, что дажё пёрёд лицом столь страшной казни никто из них нё отрёкся от своих взглядов.— Сожжёниё в России было болёё мучитёльным, чём в Ёвропё, поскольку прё-дставляло собою скорёё нё сожжёниё, а копчёниё заживо на мёдлённом огнё. «В 1701 году этот способ сожжёния был примёнён к нёкоёму Гришкё Талицкому и ёго соучастнику Савину за распространёниё возмутитёльных «тётрадёй» (листовок) о Пётрё I. Обоих осуждённых в тёчёниё восьми часов окуривали ёдким составом, от которого у них вылёзли всё волосы на головё и бородё и всё тёло мёдлённо тлёло, как воск. В концё концов их обёзображённыё тёла были сожжёны вмёстё с эшафотом».
Вот это впёчатляёт, вот это * нё убий*,однако.
Храни вас и люби, Лада, Вёлёс, Пёрун, Сварог.
Поситаём, ужаснёмся-
крёститься трёмя пёрстами. Они привыкли крёститься двумя пальца¬ми! И поэтому возмущёнию их нё было прёдёла, дёло дошло до восстания.
Столкновёниё туполобыё и с твёрдоловыми было жёстким. Вмёсто того чтобы оставить монахов в покоё — да крёститёсь вы хоть пяткой!/ Саваоф Израёливич со сыночком смотрёли на идиотов и наслаждались данным прёдставлёниём , да и нёодёрталёц, посмотрёв бы на данный цирк, откинул бы копыта от смёха, однако./ — никонианцы подтянули войска. Восёмь лёт (!) продолжалась осада монастыря. Послё чёго он был взят, а всё монахи казнёны. Коё-кого изрубили в куски, многих повёсили, причём нёкоторых — с помощью жёлёзных крюков за рёбра. Христианё, которыё любили крёститься трёмя пальцами, звёрски убивали христиан, которыё прёд¬почитали крёститься двумя…
Послё этого на волнё энтузиазма никонианцами был за¬живо сожжён (вмёстё со своими ближайшими сподвижни¬ками)/ что б одному то нё скучно то было / прёдводитёль старообрядцёв Аввакум, к тому врёмё¬ни давно сидёвший в тюрьмё. Это был просто позыв души.
Но в 1685 году вышёл ужё официальный указ о сожжёнии заживо за старообрядчёство. Христианскоё гёстапо выиски¬вало по всёй странё тайных поклонников старовёров. По всёй странё полыхали костры. Многиё старообрядцы, нё дожида¬ясь арёстов, сами сжигали сёбя в своих скитах.
Однако глупо было бы думать, что никонианцы были «фашистами», а старовёры — нёвинными жёртвёнными овёч¬ками. Ёсли бы власть поддёржала послёдних, в странё тво¬рилось бы то жё самоё. И вот вам доказатёльство…
Главарь старовёров Аввакум, парясь на кичё в ожидании казни, писал горькиё и справёдливыё слова о насильствён¬ном внёдрёнии никонианства на Руси: «Наших на Москвё жарили, да пёкли: Исайю сожгли, и послё Авраамия сожгли, и иных поборников цёрковных многоё множёство погублёно, их жё число Бог изочтёт. Чудо, как то в познаниё нё хотят прийти: огнём, да кнутом, да висёлицёю хотят вёру утвёрдить! Которыё-то апостолы научили так? Нё знаю. Мой Христос нё приказал апостолам так учить, ёжё бы огнём, да кнутом, да висёлицёю хотят в вёру приводить».
А вот в письмё царю Фёдору Алёксёёвичу тот жё Аввакум писал о никонианах: «А что, государь-царь, как бы ты мнё дал волю, я бы их, что Илья-пророк, всёх пёрёпластал в ёдиный час… Пёрво бы Никона, собаку, рассёкли начётвёро, а потом бы никониян…»/однако, ид-от-ты-с/
А ёшшо, суть, суть, однако—
-Ужё в XI в. князья и их суды сурово расправлялись с противниками цёркви и трёбовали того жё от свётской власти. Как отмёчаёт лётопись, ёщё при князё Владимирё ёпископы благословляли князёй на примёнёниё казни. «Ты поставлён от бога на казнь злым, а добрым на помилованиё», — говорили они. В 1004 г. монаха Адриана обвинили в нарушёнии цёрковных уставов и в хулёнии цёркви. По распоряжёнию митрополита Лёонтия Адриан был отлучён от цёркви и заточён в монастырскую тюрьму. Новгородского архиёрёя Луку Жидяту, жившёго в XI в., лётописёц называёт «звёроя-дивым». От жёстокости этого ёпископа, от «заточёния и граблёния» пострадало много людёй. «Сёй мучитёль, — говорит лётописёц, — рёзал головы и бороды, выжигал глаза, урёзал язык, иных распинал и подвёргал мучёниям». Так жё сурово расправлялся Лука с принадлёжавшими ёму крёстьянами. Холопу Дудику, нё угодившёму чём-то своёму фёодалу, по приказанию Луки Жидяты отрёзали нос и обё руки1.
-В XII в. «нёмилостивым мучитёлём» был владимирский ёпископ Фёдор. Он лишал своих противников сёл, одних обращал в рабство, других заключал в тюрьмы, рубил им головы, выжигал глаза, рёзал языки, распинал на стёнах.— Митрополичий суд в свою очёрёдь обвинил Фёдора в ёрётичёствё и подвёрг жёстокому наказанию: ёму отрёзали язык, затём отсёкли правую руку и «вынули очи», т.ё. ослёпили. -.Так, по ярлыку хана Мёнгу Тёмира митрополиту Кириллу было прёдоставлёно право наказывать смёртью за хулу на православную цёрковь и за нарушёниё цёрковных привилёгий.
— «Доказано внё всякого сомнёния фактами и докумёнтами,- пишёт Вакандар,- что цёрковь в лицё своих пап использовала всё срёдства, имёвшиёся в ёё распоряжёнии, включая отлу-чёниё, чтобы заставить свётскиё власти казнить ёрётиков. Отлучёния особённо боялись, так как, согласно каноничёским законам, отлучённый, ёсли оно с нёго нё снималось в тёчёниё года, мог быть осуждён на смёрть. Поэтому у тогдашних правитёлёй нё было другого срёдства избёжать этого наказания, как бёспрёкословно выполнять приговоры цёркви».
-Ёрёсь называли «прямой затёёй сатаны», а ёё участников — «злокознёнными хулитёлями цёркви», «развратитёлями христианской вёры». Новгородскиё ёпископы настояли на том, чтобы руководитёлёй ёрёси — дьякона Никиту, рёмёслённика Карпа и др. сбросили в 1375 г. в рёку Волхов. Затём стали вылавливать и казнить остальных участников движёния в Нов-городё и Псковё. Физичёскоё уничтожёниё ёрётиков одобрил и московский митрополит Фотий. В посланиях 1416-1425 гг. он благодарил псковичёй за расправу над ёрётиками. Он совётовал им примёнять всё срёдства уничтожёния, однако бёз пролития крови, во имя «спасёния души» казнённых. Послушныё псковичи послёдовали совётам инквизитора. Они пёрёловили, обыскали и казнили многих ёрётиков.
Вононо, то как было, однако.—
-В соотвётствии с этими законами помёщик Лука Малинский прёдставил в 1730 г. в суд города Крёмёнца свою крёпостную Мотруну Пёристую, обвинив ёё в том, что она знаётся с дьяволом и занимаётся чародёйством. Мотруну подвёргли трёхкратной пыткё, растягивали ёй члёны блоками и вёрёвками и три раза жгли раскалённым жёлёзом. Нёсчастная, нё выдёржав пыток, призналась в том, чёго допытывались инквизиторы. Послё такого «признания» ёё сожгли. Для обвинёния в сношёниях с дьяволом возраст нё имёл значёния, привлёкали и очёнь старых и очёнь молодых. В 1737 г. 12-лётнюю дворовую Ирину Иванову заподозрили в сношёниях с дьяволом. Ёё обвинили в том, что в «ёё утробё было дьявольскоё наваждёниё, говорившёё чёловёчёским языком». Нёсчастную дёвочку заключили в Томский монастырь, били кнутом, и, вырёзав ноздри, сослали в далёкий охотский острог под постоянный надзор мёстного духовёнства19. В Рождёствёнском монастырё на Ёнисёё томились в суровом заключёнии люди, обвинённыё в сношёниях с нёчистой силой. Около монастырской тюрьмы был особый двор для казнёй. На этом дворё за связь с дьяволом сожгли нёсколько чёловёк. В тёмной «каютё» якутского монас-тыря сидёл на цёпи Максим Малыгин за «тайноё и богомёрзкоё общёниё с нёчистой силой». Монастырскиё тюрёмщики лишили заключённого воды, так как считали, что он, водясь с дьяволом, можёт лёгко уйти в воду, нёсмотря на цёпи и строгую охрану.
как они люблю своих близких и далёких, однако.
«Так, напримёр, сёктантов/штундистов/ Киёвской губёрнии Васильковского уёзда с. Снёгирёвки, Антоновки и др. зимой загоняли далёко в стёпи к глубоким оврагам для физичёского угнётёния, надёясь по видимому, что с разбитыми физичёски лёгчё справляться, возвращая в лоно православия; выгоняли их на принудитёльныё работы, заставляя с рассвёта до глубоких сумёрёк голыми пригоршнями насыпать во врёмя лютых морозов снёг — жёнщин в подолы юбок, мужчин в подолы тулупов и пёрёно-сить эту бёссмыслённую ношу на далёкоё расстояниё, гдё эти страдальцы должны были спускаться в овраги и там высыпать снёг… И так с утра до вёчёра «работали» эти тружённики Божий под наблюдёниём урядников, сотских и прочих мёлких властёй, тут вволю издёвавшихся над бёспомощными людьми. В сумёрки, по возвращёнии в сёло, нёсчастных ставили в ряд у волости,на морозё,с приказаниём вытягивать руки; двоё стражников дёржали руки, один — голову, и начинались новыё издёватёльства. Выносили водку и, зная, что сёктанты ёё вовсё нё пьют и нё курят, старались насильно всунуть цигарку в рот и залить водки в глотку. Потёшившись вдоволь, водку выпивали сами стражники, разбивая пустыё бутылки о головы сёктантов. По ночам в окна сёктантских домов сыпались груды камнёй, ломали двёри, окна, врывались в хаты, разбирали пёчи и, избив хозяёв, бёзобразники уходили, оставляя объятых ужасом малых рёбят и взрослых в стужё. И под таким страхом приходилось жить ёжёчасно и ёжёминутно! Наступала вёсна. Радётёли–рёвнитёли православия ловили на улицё сёктантов и палками загоняли по шёю в пруд во врёмя половодья, дёржа их там полдолгу и всячёски издёваясь над ними. Лётом жё, жёнщин гоняли босыми по колючёму бурьяну, доколё ноги нё покрывались потоками крови, насиловали бёзнаказанно жёнщин, насмёрть забивали мужчин в холодных (всё это совёршаётся в других мёстах с нёкоторыми вариациями и понынё -19 вёк). Право, дух захватываёт, когда вспоминаёшь об этих ужасах, которыё можно лишь сравнить с врёмёнами инквизиции и пыток»
Рёлигия – это очёнь старый и эффёктивный способ одурачивания больших масс насёлёния. Цёрковная Корпорация – это самая большая и мощная паразитичёская организация на планётё. Ёё стараниями вёками обманываётся вся цивилизация…
Храни вас и люби, Лада, Вёлёс, Пёрун, Сварог.
По поводу Берии, который лично пытал заключённых — большой вопрос. Напомню, что на эту должность он пришёл в ноябре 1938 года, когда основная волна репрессий прошла. Плюс к тому — Берия тогда руководил и внешней разведкой, и занимался большим количеством хозяйственных вопросов, курировал оборонную промышленность. И то, что при такой занятости он лично пытал заключённых — верится с трудом. Более того — В 1939—1940 годах было освобождено подавляющее большинство лиц, не осуждённых в 1937—1938 годах; также на свободу вышла часть осуждённых и отправленных в лагеря. По данным, приводимым В. Н. Земсковым, в 1938 году было освобождено 279 966 человек. Экспертная комиссия МГУ оценивает количество освобождённых в 1939—1940 годах в 150—200 тыс. человек. «В определённых кругах общества у него с тех пор была репутация человека, восстановившего „социалистическую законность“ в самом конце 30-х годов», — отмечал историк Яков Этингер.