7 особенностей национальной сети

Сколько анекдотов, статей и даже  научных трудов написано о русском характере! Сегодня мы проследим национальные особенности загадочного российского нрава, которые нашли отражение в такой, казалось бы, стремящейся к глобализации и обезличиванию, сфере, как интернет.

1
Любовь к метким словам: родной Рунет.

Нет, речь пойдет не о ненормативной лексике, которая, к сожалению, в российском интернете присутствует.  Мы говорим о любви к «обрусению» иностранных слов. Поэтому заморское слово «Интернет» в конце 90-х годов в России стихийно меняется на «Рунет», подразумевая под собой всю русскоязычную часть всемирной сети.

Это название было составлено из доменного имени .ru и постфикса net (русск. сеть). Термин придумал весной 1997 года автор одной из первых регулярных русскоязычных сетевых колонок Раффи Асланбеков и внедрил в круг своего общения, где термин быстро прижился.

Звучное слово быстро вошло в оборот, и уже в 2001 году было внесено в орфографический словарь РАН под редакцией В. В. Лопатина, а в 2005 году - в орфографический словарь Д. Э. Розенталя.

2
Внимание к природным явлениям: сообщить миру об осадках.

Наверное, наша любовь к тому, чтобы следить за погодой идет из древних языческих времен. В любом случае, ситуация за окном волнует каждого россиянина. Природные катаклизмы стали причиной попадания русского слова в список наиболее употребляемых в твитах. Слово было - «дождь».

Случилось это 20 июля 2010 года, когда в Москве стояло аномально жаркое лето, а город постепенно погружался в смог. И вот неожиданно пошел дождь. Люди обрадовались такому простому явлению, и поспешили поделиться своей радостью и удивлением с окружающими. Лавина кирилических твитов заполнила глобальную сеть. В этом простом слове и факте его попадания в мировые темы — своя маленькая история, в которой соединилось трагическое - тяжёлые погодные условия и экологическая обстановка, и романтическое - умение людей радоваться самым обычным вещам.

3
Специфическое чувство юмора: бомба «Дождь».

Кстати, в ситуации вокруг слова «дождь» проявилась и еще одна черта русского характера – чувство юмора, не всегда понятное жителям других стран.

Не знающие русского языка иностранцы регулярно оставляли в Twitter сообщения:  «What is дождь and why is it trending?» («Что такое дождь и почему это в трендах?»), что провоцировало русских придумывать различные «экспортные» объяснения этого. Среди них были версии о том, что это кличка собаки Путина, что это явление, при котором водка падает с небес, а медведи с АК-47 выходят на Красную площадь, что это новая атомная бомба. Народные умельцы молниеносно отфотошопили картинку, на которой реально существовавшая водородная бомба РДС-6с украшена надписью «Дождь». Легковерные иностранцы впали в панику и начали готовиться к «русской агресисии».

4
Позитивный настрой: )))))))))))))))))))))

Конечно, ослепительная белоснежная улыбка – черта скорее американцев, чем русских. Но все же, в нашей стране бытует немного шуточное мнение, что без позитивного настроя в России не проживешь.

Может быть, поэтому позитивные смайлики в Рунете встречаются в 2,5 раза чаще, чем грустные, а слов, имеющих положительный смысл, в два раза больше, чем негативных. Кстати, по употреблению улыбочек-смайликов мы впереди планеты всей.

Некоторые исследователи русского языка в интернете, правда, говорят о том, что сегодня наши соотечественники уж слишком перебарщивают со схематическими смайликами-скобочками. Особенно в социальных сетях и различных программах для переписки, например, в skype, isq и т.д. И действительно, видеть такие сообщения «Привет))))))))))) Как дела?))))))))))))» - совсем не редкость. Особой смысловой нагрузки они не несут, но, по видимому выражают просто-таки небывалый восторг пишущего.

5
Ошибки в словах: «Мой однокласник Филип».

«Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…» - пушкинские строки давно стали одной из характеристик русского человека. Не сильно изменилась ситуация и сегодня: далеко не все пользователи Рунета блистают безупречной грамотностью. Например, в поисковых запросах лидируют такие ошибки как «одноклассники», с одной буквой «с», «агентство» без «т».

Это бы и ладно – в относительно сложном слове ошибиться не так и страшно, но по данным исследования Яндекса, 2% россиян в социальных сетях и блогхостингах указали свои имена с ошибками. Именам достается и в форумах – особенно не везет, например, Филиппам, Кириллам и Вячеславам – написать их имя без ошибки виртуальным собеседникам удается не всегда.

6
Стремление к высшим ценностям: что такое любовь?

Философствовать любят все русские, разговорам о Правде, Судьбе, Вере посвящают книги и разговоры за праздничным столом. Что интересно, даже среди поисковых русскоязычных запросов одно из лидирующих мест занимает вопрос «Что такое любовь?». Наши соотечественники не только пытаются найти ответ на вечный вопрос, о и сами предлагают, порой, оригинальные трактовки. Так, распространенный девичий статус в соцсетях «Любовь – это когда его страничку просматриваешь чаще своей», даже нашел отражение в интернет-юморе: один из пользователей создал демотиватор, где отвечает неизвестному любвеведу. К этому статусу дан комментарий: «Спасибо, КЭП (Капитан Очевидность- авт.), я думал, все немного сложнее!».

Популярны в интернете поиски толкования научных терминов, иностранных аббревиатур и «модных» словечек. Например, запрос « Что такое рында?» взлетел до небес, после того, как тогдашний премьер Владимир Путин в 2010 году пообещал интернет-блоггеру в ответ на жалобу об отсутствии пожарной машины выдать средство предупреждения односельчан от пожаров.

7
Главенство мужчин: нефеминистский Рунет.

Наши мужчины любят рассуждать о роли женщины: и в политике, и за рулем. Оставим эти мнения на совести их обладателей, а лучше посмотрим, как прекрасная половина России освоилась в Рунете.

Русские женщины почти по всем количественным параметрам поискового поведения отстают от мужчин. Например, у них меньше количество запросов в сутки.
Но при этом, дамы делают меньше ошибок и опечаток и задают более длинные запросы, но, по мнению аналитиков, связано это с тем, что женщины копируют в поисковую строку длинные цитаты.

Латиница присутствует почти в трети мужских запросов и всего в 13% женских, да и то почти половина женских запросов с латиницей — это адреса сайтов, введенные в поисковую строку вместо адресной строки браузера, и не переключенная раскладка клавиатуры.