Мы покупаем в магазинах не то, что нам нужно, а то, что нам хотят продать. Не верите? Тогда информация о самых хитрых уловках маркетологов наверняка заставит вас думать иначе.
Апельсины в красных сетках
Красная сетка делает апельсины визуально более оранжевыми. Следовательно, мимо таких цитрусовых пройти практически невозможно. Данный трюк маркетологи проделывают и с лимонами, которые упаковывают в жёлтые или зелёные пакеты.
Красный ценник
Считается, что красный ценник относится к товару с максимальной скидкой. Порой это действительно так, но всё чаще маркетологи специально «окрашивают» его, не меняя при этом цену на товар.
Большая тележка
В супермаркетах нет маленьких тележек. Всё потому, что на психологическом уровне покупателю хочется заполнить пустующее пространство хоть каким-нибудь товаром.
Против часовой стрелки
Пространство во многих магазинах спроектировано таким образом, чтобы покупатели передвигались против часовой стрелки. Они вынуждены всегда поворачивать налево и смотреть на стену справа. У нее специально устанавливают стеллажи с товарами, которые необходимо сбыть как можно быстрее (например, продукты с истекающим сроком годности).
Способствуют незапланированным покупкам также узкие проходы и громкие тележки. Всё это делается для того, чтобы заставить покупателей идти медленно и внимательно разглядывать содержимое продуктовых полок.
Налог на розовое
Многие товары для женщин стоят больше, чем для мужчин. При этом предлагаемая продукция практически идентична. Объясняется это… цветом.
По статистике товары для женщин стоят на 7% дороже, а наценка даже получила название – «pink tax («розовый налог»). Дело в том, что, по мнению маркетологов, дамы – самые лучшие покупатели.
Секретные ингредиенты
Производители всегда стараются придать вес своей продукции. Для этого они заявляют, что товар наделён каким-то эксклюзивным ингредиентом или его рекомендуют первоклассные специалисты. На самом деле и первое, и второе может быть элементарной маркетинговой уловкой.
На уровне глаз
В магазинах наиболее востребованные продукты размещаются на уровне глаз, а недорогие товары, пользующиеся повышенным спросом, занимают место на нижних полках. Иными словами, если в такой продукции есть необходимость, то покупатель и нагнётся.