Владимир Высоцкий, подобно герою анекдота, любил автомобильные поездки, но не всегда делал это идеальным образом. Из шести машин, которыми бард владел официально, четыре были повреждены. Особенно заметным случаем стало разбитие двух престижных автомобилей "Мерседес". Однако, давайте начнем с более простого автомобиля...
ВАЗ-2101 «Копейка»
Неизвестно, приобрел ли Высоцкий "Копейку" самостоятельно или это был подарок от отца. Но первый автомобиль владения певца и актера пробыл с ним недолго - всего несколько месяцев. Рассказывают, что после футбольного матча Высоцкий поспорил с одним из болельщиков, у которого были аналогичные "Жигули", о том, кто первым отвернется, двигаясь навстречу друг другу лоб в лоб. В результате произошло столкновение и оба автомобиля были серьезно повреждены. Позже "Копейка" была восстановлена и продана.
Renault 16TS
Первая иномарка Высоцкого была подарена ему женой. Марина Влади привезла «Рено» из Франции, и в этот же день случилась авария. Высоцкий, нарушив скоростной режим, врезался на авто в стоящий автобус. Вскоре Renault 16TS был отремонтирован и пара уехала на нем во Францию, где автомобиль и был продан, как «несчастливый».
Mercedes 450 W116
В 1976 году в Германии Высоцкий приобретает «Мерседес» 1974 года выпуска. Такой же в ту пору в СССР был только у генерального секретаря Брежнева. Рассказывают, что, когда Высоцкий ехал на своей новой машине по столице, постовые отдавали ему честь, считая, что едет сам генсек. Эта машина «прожила» дольше других». Бард разбил ее в январе 1980 года, не справившись с управлением и влетев под трамвай. На тот момент это была самая дорогая покупка Высоцкого — ради нее пришлось продать имеющиеся автомобили и добавить из гонораров — то есть, буквально, потратить все деньги.
Mercedes 350 SLC
Всего за год до смерти, во время гастролей в Германии, Высоцкий приобрел еще один «Мерседес» — спортивное двухместное купе Mercedes 350 SLC. На тот момент это был один из самых современных, технологичных и комфортабельных автомобилей. Оцените сами: ABS, гидропневматическая подвеска, трехступенчатая АКПП, инжекторный двигатель объемом 3,5 литра и мощностью свыше 200 лошадиных сил.
Правда, век этого автомобиля также оказался недолог. Высоцкий даже не доехал на нем до столицы, не справившись с управлением и вылетев в кювет где-то под Минском.