02/05/19

Что нужно, чтобы потопить самый большой авианосец в мире – «Джеральд Р. Форд»

Данный проект официально «закрыт» до 2024 года: по разным сведениям, самый дорогостоящий авианосец в мире хоть и принят на вооружение армии США, он недоработан – реальные возможности «Джеральда Р. Форда» не совпадают с проектированными.

Американские военные признаются, что против российской «убийцы авианосцев», системы ПРО, США практически бессильны.

«Условно выведенный»

«Джеральд Р. Форд», по сообщению издания «Task and Puprose», «вывела из строя Россия»: якобы нашим отечественным разведслужбам стали известны наиболее уязвимые особенности корабля, и потому его принятие на вооружение военные эксперты сочли преждевременным.

Как пишут западные СМИ, за «Джеральдом Р. Фордом» «следил» российский океанографический лайнер «Виктор Леонов». Американская компания NBC News, комментируя официальную версию Пентагона об этом, усомнилась в разведывательных возможностях данного судна: по утверждению журналистов, у «Леонова» просто не было серьезного оборудования для разведки, максимум, на что был способен российский лайнер – это прослушать переговоры на авианосце, не более того.

Почему авианосец себя не оправдал

По информации агентства «Блумберг», принятый на вооружение армии США в 2017 году линкор «Джеральд Р. Форд» сразу же показал свою недееспособность – из-за недоработок возникли проблемы с поднятием в воздух многоцелевых истребителей FA-18, в результате чего сроки введения в эксплуатацию авианосца были сдвинуты на несколько лет.

«Блумберг» со ссылкой на данные Минобороны США сообщало, что проектировщики этого авианосца просчитались с функциональными способностями корабля – изначально предполагалось, что его катапульта рассчитана на более чем 4 тысячи запусков истребителей, а в итоге это количество уменьшилось в 100 раз. Также проектировщики напутали с количеством приземлений FA-18 – реально «Джеральд Р. Форд» может выдержать только 25 посадок самолетов, хотя изначально рассчитывался на 1600.

Отечественный телеканал «Россия» сообщает, что помимо этого авианосца Минобороны США заказало еще 3 аналогичных корабля, общая стоимость работ по их постройке превышает 40 миллиардов долларов.

Нужно ли готовиться к уничтожению авианосца «Джеральд Р. Форд»

По данным ВМС США, опубликованным западными СМИ, на авианосец было потрачено почти 13 миллиардов долларов, но он почти год стоял в доках, поскольку корабль пришлось дорабатывать и этот процесс еще не завершен.

Военный эксперт, Роберт Фарли, анализируя для отечественного журнала «Наука и техника» особенности авианосца, отмечает, что главным военным противникам США – России и Китаю нет необходимости топить «Джеральд Р. Форд», поскольку авианосцы сами по себе как единицы военной техники бесперспективны. Фарли убежден: в случае возможного обострения отношений между странами авианосцы США в военных конфликтах использоваться не будут по причине их высокой стоимости – это главный недостаток подобной техники: такие корабли просто поберегут.

Фарли считает, что американские авианосцы суперкласса не являются уникальными – к примеру, в китайской армии в ближайшее время появится второй по мощности корабль в мире. Военный эксперт убежден: расходы на постройку подобных авианосцев в США негативно сказываются на оборонной политике Америки, поскольку они нецелесообразны – столь дорогостоящая техника применима лишь при глобальных военных конфликтах, которых в обозримом будущем не предвидится.

На что способен «Циркон»

Как считает член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков, отечественная противокорабельная гиперзвуковая ракета «Циркон», способная разогнаться до 8 скоростей звука и преодолеть расстояние, превышающее тысячу километров, не имеет аналогов в мире и ни один из существующих авианосцев не в состоянии от нее защититься. Сивков утверждает: возможность двигаться по особой траектории позволяет ракете преодолеть любые системы ПРО. Сообщается, что «Циркон» уже поступил на вооружение таких российских тяжелых атомных крейсеров как «Петр Великий».

По мнению британского военного эксперта Пола Харпера, единственная возможность для авианосца остаться невредимым в условиях военных действий – это оказаться вне зоны поражения «Цирконом» (то есть, вовсе не участвовать в сражении). Американское издание The National Interest, специализирующееся на обзорах военной техники, приводит такое мнение: суперкорабли флота США – это потенциальные кладбища для моряков в случае атаки российского «Циркона». Ракеты SM-3, имеющиеся на вооружении американских авианосцев, способны перехватить цель только если ее скорость не превышает 3 – 4М (у «Циркона» она в 2 раза выше).

Предшественница «Циркона», противокорабельная ракета «Гранит», состоящая на вооружении российских крейсеров и атомных подлодок, имеет скорость до 2,5М и вес боевой части до 800 кг. Как считают эксперты ВМФ США, американские авианосцы могут быть уничтожены только в случае массированной атаки «Гранитами».

Издание The National Interest сообщает, что в США ведутся работы по созданию гиперзвуковой ракеты, однако эти проекты до сих пор не реализованы – последняя такая разработка Advanced Hypersonic Weapon завершилась взрывом AHW, которая, в отличие от «Циркона», не могла маневрировать в полете.