История, как известно, не терпит сослагательного наклонения. Тем не менее, иногда бывает полезно подумать о том, «что было бы, если бы». Тем более, что о намерениях Адольфа Гитлера после его предполагаемой победы над СССР, говорят и пишут не так уж много. Какие уж тут долгосрочные проекты, если «победоносное шествие» солдат Рейха завершилось столь бесславным поражением? А они были, эти проекты. Да еще какие, если судить по сохранившимся выступлениям и записям речей самого Гитлера, Гиммлера, статей Розенберга. Дух захватывает!
План «Ост»
Намерения Адольфа Гитлера относительно СССР широко известны, они заключались в реализации так называемого «плана Ост». Военную кампанию против нашей страны войска Рейха должны были завершить к октябрю-ноябрю 1941 года, заняв Украину, Белоруссию, Прибалтику, всю европейскую часть России и богатый нефтью регион у Каспийского моря. После этого большую часть выживших в ходе войны русских переселили бы за Урал, где предоставили бы самим себе, обрекая на жалкое существование в условиях сурового сибирского климата и экономической блокады. Остальные представители коренного населения России вкупе с украинцами и белорусами, которым позволили бы жить, стали бы рабами немецких поселенцев, обосновавшихся на широких просторах восточной Европы. Так, наконец, сбылась бы вековая мечта германцев, сформулированная еще в средние века в виде лозунга «Drang nach Osten!» («Натиск на восток»).
А что в Европе?
В оккупированной Европе, в которой к моменту нападения на СССР продолжала сопротивляться только Великобритания, Гитлер предполагал устроить нечто вроде нынешнего Евросоюза – территорию без границ и с единой валютой, только на свой лад.
Разобравшись с материковой частью континента и бросив надлежащие «куски» в виде захваченных территорий СССР, Польши, Балканских государств своим союзникам – Италии, Финляндии, Хорватии, Румынии и т.п., Гитлер намеревался вплотную заняться Британскими островами.
Если бы Англия подчинилась, то ее, вполне вероятно, ожидала бы вполне приемлемая участь. Дело в том, что сам Гитлер и вся элита Третьего рейха были просто без ума от британских идей покорения мира, британского расизма и британского социал-дарвинизма. Во многом именно британская колониальная идеология была предшественницей гитлеровского нацизма. И поэтому Гитлер надеялся, что Англия будет сломлена блокадой и согласится стать частью Третьего рейха. Ну, если нет, то Гитлер планировал вторжение на острова. Произойти это должно было еще до 1944 года.
Поскольку у Англии имелись (и имеются до сих пор) владения на Пиренейском полуострове – Гибралтар – вполне возможно, пришлось бы повоевать и с союзником в лице Франко. Вряд ли испанский диктатор так легко согласился бы на контроль Германии над проливом.
После этого в Европе оставался бы лишь еще один стратегически важный пролив – Босфор, контроль над которым Гитлер намеревался получить, заключив договор с Турцией.
В Азии и Африке
Организовав таким образом старушку-Европу, Третий рейх двинулся бы на просторы Азии и Африки. Здесь следовало в первую очередь покорить страны, некогда находившиеся под британским влиянием – Египет, Сирию, Палестину, Ирак, Иран, Афганистан, Индию.
Тихоокеанский регион с Индокитаем, Филиппинскими островами, Австралией и Новой Зеландией Гитлер великодушно предоставлял своему восточному союзнику – Японии, жителей которой, Бог знает почему, объявил «носителями арийского духа». Правда, Новую Гвинею Гитлер хотел оставить себе. Там есть нефть, а такими ресурсами не разбрасываются.
В Африке под руку Германии должны были перейти все бывшие немецкие колонии, которых страна лишилась по итогам Первой мировой войны. А это: Танзания, Намибия, Камерун, Руанда, Кения, Мозамбик и др. Таким образом, едва ли не весь Черный континент должен был стать одной гигантской колонией Рейха.
Новый Свет
Разобравшись со Старым Светом, Гитлер планировал заняться Америкой.
США он называл «последним оплотом еврейства» и по одной лишь этой причине считал это государство своим непримиримым врагом. При этом Гитлер отлично понимал, что разделаться с Соединенными Штатами будет несколько сложнее, чем с Францией или Бельгией, и поэтому войну в западном полушарии видел разделенной на несколько этапов.
Прежде всего, Северную Америку следовало взять в экономическую блокаду. В Африке, тем временем, возводился бы укрепрайон с аэродромами для бомбардировщиков дальнего действия (немецкие инженеры представляли себе их как «гидросамолеты») и установками межконтинентальных ракет. Страны Латинской Америки Гитлер намеревался снабжать оружием и деньгами с тем расчетом, чтобы натравливать их на США.
Если бы бомбардировки и ракетные удары совместно с действиями южных соседей на США не подействовали бы, то был бы реализован следующий этап плана. Захватив Азорские острова (владения Португалии) и Исландию, немецкие генералы создали бы там плацдармы для вторжения в США для «окончательного решения американского вопроса».