Последнее время в современную жизнь входят все новые формы и виды рекламных инструментов. Однако сталкиваясь с ними в обычной жизни, не все их замечают. Отдельным видом рекламных средств являются баннеры. Например, появившиеся на улицах, щиты с растяжками были самыми первыми видами баннеров. Они содержали текст и изображение рекламного характера и располагались обычно вдоль оживленных трасс. В переводе с английского это слово означает «флаг, знамя, заголовок».
С появлением интернета баннеры стали чаще использовать в виде заголовка или иконки на сайте, которая содержит ссылку для перехода на страницу рекламируемого продукта или компании. Интернет-баннер был создан для того чтобы побудить посетителя совершить дальнейшие действия, такие как ознакомление с товаром или его покупка. На самом деле, вся реклама в интернете изначально началась с баннеров. Ссылка при клике на один из них может открывать не только сайт, но и анкету или бланк заявки.
В ряде случаев посетитель сайта может не приобрести рекламируемый товар, но по ссылке он все-таки перейдет, а это основное предназначение баннера. Для того чтобы баннер выполнил свою функцию необходимо знать нюансы его создания:
1. Изображение кнопки может быть как статическим, так и динамическим. Главным требованием остается его яркость, привлекающая внимание. При использовании динамической картинки, необходимо соблюдать умеренность, ведь она легко может отпугнуть посетителя.
2. Сопровождающий текст. Он должен легко читаться, не быть перегруженным информацией и лаконичным. Интервалы между заменой разных текстов не должны быть слишком короткими, для удобства просмотра. Шрифт необходимо подобрать ровный четкий и легко читаемый.
3. Легкость баннера. Нельзя загружать слишком много информации, так как он будет слишком долго загружаться, и потенциальный клиент просто устав ждать закроет страницу.
Для рекламных щитов, которые располагаются на улице, вдоль автомобильных дорог и других оживленных местах нет практически никаких ограничений в дизайне. При изготовлении баннеров, (например их можно напечатать здесь) необходимо все подробности информации согласовать с его изготовителем. Баннер также можно использовать в спортивных мероприятиях, митингах. Изображение на него наносится посредством трафаретной печати. Существуют также двухсторонние баннеры. Они могут подавать информационную рекламу сразу на два потока, поэтому преимущественно их устанавливают вдоль оживленных автомобильных дорог. По сравнению с другими средствами наружной рекламы, такой баннер имеет лучшее расположение. Его владелец должен иметь договоренность с городской властью на установку баннера, а также технический паспорт на него.
Отличие баннерной рекламы от какой-либо другой в том, что она имеет свойство изнашиваться. Уличные баннеры поддаются разрушению погодных условий. Интернет-баннер может быстро надоесть, поэтому приходиться периодически менять его дизайн и наполнение. Обычно, недорогие баннеры демонстрируют лучший результат, поэтому являются самым распространенным инструментом рекламы в интернете.