Какой была дебютная женская коллекция Bilancioni?

Самое время вспомнить это, во-первых, потому что семейной итальянской компании Bilancioni исполняется 65 лет — она действует с 1953 года и продолжает оставаться в Марке, весь цикл создания вещей осуществляется там. Во-вторых, потому что дебютной дамской коллекции бренда исполняется 10 лет. С тех пор регулярно создавались новые, самые свежие можно найти на странице https://cashmere.ru/brands/bilancioni/. Прошло достаточно, чтобы убедиться в востребованности женских вещей Bilancioni. За это время дизайнеры и мастера компании открыли миру еще один свой талант. Кстати, тогда главным дизайнером, креативным директором являлась Ребекка Мозес.

Немного предыстории

Ребекка Мозес — легендарная личность, возможно, самый именитый американский модельер, построивший карьеру еще и в Европе. Она родилась в Нью-Джерси, окончила Технологический институт моды Нью-Йорка, где открыла свою дизайнерскую компанию. В 1993 была приглашена в Италию, в Genny, где заменила самого Джанни Версаче, потом перешла в Gerani, а затем разрабатывала канцелярские принадлежности и аксессуары для Pineider. Когда Ребекка Мозес в начале 2008 года встретилась с управляющим Bilancioni Валерио Биланчиони, она уже 6 лет не занималась модой. Встреча произошла на одной из итальянских трикотажных выставок, два отлично разбирающихся в текстиле человека быстро нашли общий язык и сотрудничество началось буквально сразу.

Позже Ребекка Мозес поделилась, что ей очень понравилась концепция Bilancioni. Эта компания отвергает быструю моду и те инструменты, которые ей используются. Валерио Биланчиони и коллеги прославляют труд мастера и считают, что машины только дополнение, никак не замена. Он сказал в одном из интервью WWD: «Важно, чтобы говорящей была вещь, а не логотип. Нужна альтернатива быстрой моде и транснациональной роскоши, и у нас есть что предложить благодаря ноу-хау, большому опыту и налаженности работы». Ребекке Мозес понравился такой подход: «Меня впечатлили секреты, которые хранит Bilancioni, высокий уровень качества. Я поняла, что это отражение моей философии».

Занавес открывается...

Или переоткрывается, ведь речь не о новинках, хотя они по-прежнему интересны и актуальны. Презентация коллекции состоялась в сентябре 2008 года в Милане, поэтому ей десять лет, но если отталкиваться от назначения, весна-лето 2009, то девять. Ребекка Мозес создала 140 ярких предметов и описала этот набор как роскошную игровую коробку для гламурных путешественниц. Она использовала изысканные итальянские и французские материалы, пряжу и ткани, причем не только кашемировые — в первую очередь ассоциирующиеся с Bilancioni. Модельер составила такое описание: «Это все что угодно, но не базовые изделия. Сегодня женщины целыми днями носят свитеры, у них нет времени обновлять гардероб, поэтому неплохо иметь много всего под рукой».

Иначе говоря, Ребекка Мозес работала с расчетом, что базовое в гардеробе уже есть, и создала массу дополнений, чтобы оно постоянно представало в новом свете. При этом коллекция настолько обширна, что во многих случаях прибегать к другим необязательно, особенно собираясь на званые ужины и коктейльные вечеринки. Для этого дизайнер предусмотрела платья всевозможной длины, в основном не приталенные самостоятельно, но собранные широким ремнем. Добавим к этому оборки, рюши и банты на разной одежде, в том числе на шляпках-колокольчиках, и станет ясно, что модельер ориентировалась на 1920-е, на стиль арт-деко. Кроме того, ей явно подарили вдохновение японские кимоно.

Преобладающие цвета: белый, черный, фиолетовый, сиреневый, бежевый, бирюзовый, сливовый, бледно-розовый, фуксия и изумрудный. Материалы — шифон, тафта, шантунг, мех, кашемировый трикотаж. Это важно, но интереснее вернуться к концепции. Ребекка Мозес настолько увлеклась кимоно, что один образ назвала «Гейшей с Уолл-стрит». Кроме того, дизайнер создала специальные декорации для показа, выступив художником-оформителем. Она изобразила типичных для модных иллюстраций девушек, наслаждающихся жизнью на пляжах и в роскошных залах. Недаром коллекция часто описывается как гламур для гламура.

Получилась весьма примечательная страница истории Bilancioni, но в дальнейшем каталог пополнялся совсем другими коллекциями, как раз больше состоящими из базовых вещей, поскольку Ребекка Мозес занимала пост креативного директора компании всего несколько сезонов.