Дошкольное развитие ребёнка – это, по сути, комплексная, всесторонняя подготовка в школе. Она включает такие компоненты, как:
- умственное развитие дошкольников;
- психологическая подготовка к новому образу жизни, к учебным нагрузкам;
- социализация – развитие способности адаптации в обществе;
- мотивация – развитие интереса, внутренней потребности в обучении, получении знаний.
Школа устного счёта Соробан ® – один из немногих детских развивающих центров, где преподаватели занимаются развитием ребёнка по всем перечисленным направлениям.
Особенности умственного развития детей дошкольного возраста
Обучение ребёнка в дошкольном возрасте должно проходить с учётом общих и индивидуальных особенностей развития малышей. Общие для возраста интеллектуальные характеристики:
- высокий уровень активности правого (творческого) полушария и, как следствие, эмоционального восприятия информации;
- безграничная любознательность;
- зависимость от мнения взрослых (потребность в одобрении, поддержке мамы, папы, учителя);
- способность использовать уже приобретённый опыт, знания в обучении;
- быстрое развитие речевых способностей, моторики;
- движения становятся более точными, скоординированными;
- развитие рационального, практичного мышления;
- формирование образа мышления, ключевых познавательных навыков, привычек;
- становление личности, характера, волевых качеств, способность ставить цели, формулировать свои желания, осознавать свои потребности.
Выбирая развивающие курсы для детей, родителям следует внимательно изучить не только программу занятий, но также познакомиться с учителем, выяснить методы преподавания, оценить учебн0-методическую базу и прислушаться к отзывам родителей, чьи дети посещают уроки в этом центре развития.
Центр ментальной арифметики Соробан предлагает для ознакомления с методикой и оценки её эффективности, полезности для умственного развития школьников и дошколят записаться на пробные уроки (месяц обучения, за который оплата возвращается в полном объёме, если метод по каким-то причинам не подходит ребёнку).
Умственное развитие ребёнка в центре устного счёта Соробан®
Курсы ментального счёта органично вписываются в естественный процесс развития дошкольника, так как учитывают все его особенности:
- эффективное, всестороннее развитие умственных способностей детей с помощью упражнений на соробане (японских счётах);
- воспитание основных навыков, полезных в обучении: усидчивости, трудолюбия, самостоятельности;
- поощрение инициативы, положительная оценка педагогом достигнутых результатов, формирование правильной самооценки;
- привитие интереса к учебному процессу путём применения доступных для ребёнка способов обучения (игра, общение, состязания с детьми и командное решение задач);
- воспитание регулярными тренировками дисциплины, ответственности, самоорганизации.
Уроки ментальной арифметики – это активная тренировка для каждого полушария детского мозга. Поэтому они способствуют его гармоничному развитию. В результате изучения быстрого устного счёта развиваются такие умственные способности ребёнка:
- память и внимание (зрительное, слуховое, сенсорное);
- творческий потенциал – способности к творчеству и нестандартный способ мышления, умение находить оригинальное решение;
- гибкость, сообразительность, способность переключат внимание, быстро реагировать;
- логика и анализ – основа рационального мышления, позволяющая изучать информацию, сопоставлять, делать выводы, полезная в математике и в эффективном изучении гуманитарных наук;
- воображение – помощник в целостном восприятии знаний и поиске способов для их применения.
Японская методика скоростного устного счёта, кроме того, что запускает механизм естественного, гармоничного развития интеллекта, помогает детям понять важность работы над собой. Ученики Школы Соробан уже с первых занятий видят результат своего труда, приобретают уверенность в своих способностях.
Детальнее о методике, ее эффективности и истории можно узнать здесь: https://soroban.ru/about-school/.
Желание и способности к учёбе – всё, чему должен научиться дошкольник. А школа ментальной арифметики помогает ему в этом.