Теплостар 14тс 10 представляет собой жидкостный предпусковой дизельный агрегат, подогревающий двигатель для запуска при температуре от 0 до -45 градуса по Цельсию. Система охлаждения функционирует с помощью антифриза. Автономная работа достигается путем питания от электроэнергии автомобиля.
Помимо автономного функционирования Теплостар 24 функционирует на дизельном топливе. Система забирает некоторую часть жидкости из дополнительной емкости бака. Данный отсек включен в комплектацию агрегата.
Технические особенности предпускового подогревателя Теплостар
Модификация Теплостара 14тс 10 24в не имеет особых отличий от других моделей. Теплопроводность имеет следующие параметры: максимальный режим составляет 15, 5 кВт, средний – 9 кВт, минимальный 4 кВт. Показатели наблюдаются, когда топливо расходуется от 0, 2 до 5 литров.
Функциональность дизельного прибора соответствует ГОСТ 305, поэтому в роли теплоносителя могут выступать тосол или антифриз. При этом потребляемая мощность не должна превышать следующие показатели:
- при полном режиме – 132 Вт;
- при среднем – 101 Вт;
- при минимальном – 77 Вт;
- во время остывания – 47 Вт.
Один рабочий цикл подогревателя Теплостар имеет продолжительность от трех до восьми часов. Водители отмечают великолепные рабочие характеристики, которые пригодны для использования в суровом климате.
Принцип работы предпускового подогревателя двигателя
Функционирование подогревателя двигателя Теплостар происходит по типу подогрева толоса. Жидкость циркулирует по теплообменнику подогревателя за счет воздействия насоса. Чтобы тосол нагрелся, термическая камера выбрасывает газы от сгоревшего топлива. Затем энергия из теплообменной части двигателя транспортируется в охлаждающую жидкость, которая в свою очередь проходит через охладительную систему агрегата.
Когда предпусковой подогреватель начинает работу, каждый элемент системы тестируется и контролируется:
- индикатор огня и помпа;
- контролер температурного режима и электромотор, нагревающий воздух;
- топливная помпа и свечи с проводкой.
Если система запустилась правильно, то происходит розжиг, и активируется циркуляционная помпа. Электрическая схема работы подогревателя Теплостар 14тс 10 включает два основных режима: экономичный и предпусковой. Неудачный запуск заканчивается новой попыткой. После двух попыток, устройство отключается. Водителю следует понять, в чем кроется причина отказа агрегата от работы.
Какие существуют аварийные ситуации
Предпусковой подогреватель Теплостар 14тс 10 не вечен, как и любые другие агрегаты. Если прибор обнаружил ошибку или неисправность, то система отключается. Следует незамедлительно обратиться к мастеру. Например, помощь специалиста нужна в следующих случаях:
- двигатель не реагирует на включение;
- затухло пламя и прибор моментально отключился;
- система перегревается. Неисправность возникает из-за проблем с воздушной пробкой или функциональностью охлаждающей жидкости;
- показатель напряжения ниже или выше 20В.
Когда возникает проблема в работе системы, пульт управления высвечивает индикатор. Так, водитель видит код ошибки, и может моментально определить тип неисправности. Кодировка обозначена в инструкции по эксплуатации прибора.
Важно помнить, что самостоятельные попытки починить устройство строго запрещены. Ремонт подогревателя Теплостар оекомендуется осуществлять в специализированной организации. Существует возможность нанести более серьезные повреждения, и довести агрегат до полного отказа от работы. Человеку приходится вновь выкладывать определенную сумму денег, чтобы купить новую систему.
Как предотвратить возникновение возможных поломок?
Предпусковой подогреватель двигателя от самарского производителя является сложным устройством, требующий внимательности во время периода эксплуатации. Согласитесь, что в суровые зимы без такой системы невозможно отправиться в дальние поездки. Поэтому следует помнить о нескольких правилах:
- своевременно проводить диагностику агрегата. Сезонный осмотр необходим при переходе на зимнее использование системы;
- ежедневно осматривать провода, разъемы, контакты, продувку воздуховода;
- производить ежегодный технический осмотр. Здесь мастера выявляют возможные поломки, разрывы, сгоревшие цепи и многие другие неисправности.
Правильная работа системы обеспечит безопасность на трассе во время долгих поездок. Водитель сможет наслаждаться комфортной температурой в салоне автомобиля.