Установка пневматической подвески: основные особенности и преимущества оборудования

Пневмоподвеска, пневматическая подвеска КамазСовременные грузовые и легковые автомашины оснащаются пневматическими подвесками. Последние есть в базовой комплектации многих моделей все общепризнанных лидеров. Не уступают им и отечественные производители. Владельцы авто, не предусматривающих наличие данного узла, охотно вкладывают средства в модернизацию, покупая комплект пневмоподвески для самостоятельной установки. Согласно некоторым сведениям, подобные траты окупаются в течение 2-3 лет на коммерческом транспорте.

Разновидности пневматических подвесок

Сегодня пневмоподвеску купить можно с одним, двумя или четырьмя контурами. Первый вариант отличается простотой исполнения. Система монтируется только на одну ось автомобиля. Суть ее работы заключается в подаче воздуха к двум пневматическим элементам одновременно. Подходит решение для сравнительно небольших грузовиков, пикапов, микроавтобусов, нуждающихся в увеличении упругости и повышении грузоподъемности.

Одноконтурная система может быть ресиверной или безресиверной. Первая предполагает подачу воздуха от ресивера, вторая – напрямую от компрессора. Нередко комплектуют такой пневмоподвеской Арайд для обеспечения контроля дорожного просвета.

Пневматическая подвеска с двумя контурами монтируется на одну или две оси. В первом случае обеспечивается независимость контуров. Устройство популярно среди владельцев коммерческого транспорта, предназначенного для грузовых перевозок. Позволяет установка пневмоподвески увеличить грузоподъемность авто, компенсировать неравномерное распределения весовых нагрузок. Благодаря ей сокращается риск переворачивания автомобиля в процессе резкого вхождения в поворот. Контроль производится посредством распределителей либо кнопок. Монтаж на двух осях позволяет получить две системы с единым контуром.

Для достижения наиболее широких возможностей можно установить пневмоподвеску на КАМАЗ с четырьмя контурами. Она монтируется на две оси. Ее пневматический элемент является независимым. Выпускаются модели только в ресиверном исполнении. Управление ими можно настроить пневматическими кнопками, электрическими рычагами, контроллерами. Величина дорожного просвета определяется посредством манометров, цифровых индикаторов.

Грузовые и легковые подвески: в чем разница

Сегодня комплектуются пневмоподвеской КАМАЗ и обычное легковое авто. Между собой системы различаются. Первые функционируют от дизельного, вторые от электрического мотора. Оба варианта выполняют аналогичные опции:

  • гасят колебания;
  • уменьшают тряску в процессе движения;
  • увеличивают проходимость и управляемость авто;
  • регулирование жесткости и высоты посадки.

Традиционно пневмоподвеска КАМАЗ 4308 имеет только один или два контура. Процесс оптимизации систем грузовиков предполагает решение многочисленных задач. Это касается не только повышения грузоподъемности, но и увеличения уровня комфорта на водительском месте.
Так, установка пневмоподвески кабины КАМАЗ делает более комфортным и функциональным. Особый способ ее монтажа сохраняет подвижность кабины. Ее можно опускать и поднимать.

В чем преимущества монтажа пневматической подвески

Как передняя, так и задняя пневмоподвеска обладают множеством положительных характеристик. Основными среди них являются:

  • простота оптимизации ездовых характеристик;
  • высокое удобство управления, осуществлять которое можно непосредственно с кабины;
  • легкость изменения клиренса для создания индивидуального лоурайдера;
  • практичность эксплуатации транспортного средства при увеличенной загруженности.

Любая система, будь то задняя или передняя пневмоподвеска, в том числе Камаз требует профессионального подхода к установке. Чтобы автомобиль после комплектации полностью выполнял свое предназначение, обеспечивал безопасность езды, нужно правильно подобрать оборудование. Ошибки здесь могут привести к снижению срока эксплуатации. Некоторые установки подвержены климатическим изменениям. Они быстро изнашиваются при воздействии дорожных реагентов, повышенной влажности и прочих факторах. Поэтому нельзя экономить на покупке пневматической системы. Это может вызвать необходимость замены ресивера, компрессора, пневматических подушек и прочих элементов.