Сувенирная продукция из Китая

В этой статье расскажу о том, как заказать сувенирную продукцию из Китая и не слить бюджет. Проблема актуальна для PR-отделов и их руководителей. Ведь, зачастую, менеджеры идут по накатанным рельсам и заказывают флэшки, брелоки, настольные принадлежности для офиса полагая, что бренд (логотип бренда) попадающийся часто на глаза потенциальных клиентов сработает и увеличит продажи. Хочу поговорить более подробно о том, что должен нести промо-сувенир. Бренда мало! Должен быть посыл, побуждающий человека к покупке.

Для этого нужно разобрать мотивы человека, которыми он руководствуется при принятии решения о том, товар какого бренда ему лучше купить.

В первую очередь покупка – это эмоция, к которой прилагается цепочка размышлений. Но первичное – это эмоция!

Какую эмоцию должен испытать покупатель, держа в руке промо-товар? Умиление – касается товаров бытового и частого использования. Предмет должен быть милым и приятным, возникающая симпатия довольно сильный мотив. Тут подойдут игрушки анти-стрессы, но обязательно не банальные пупсики а что-то из персонажей знакомых по играм или мультфильмам, иногда хорошо выглядят просто милые зверюшки (мишки, котики, птички). На первый взгляд звучит смешно, но на самом деле симпатия – одна из мощных эмоций, стимулирующих сделать покупку или подарок. Звучит примерно так: «пусть ему будет так же приятно, как и мне».

Еще один способ привлечь аудиторию – полезный промо-сувенир. К таким вещам относятся пауер-банки, наушники, аксессуары для телефонов, гаджетов и прочее. Например, мульти-зарядка или беспроводная мини – колонка. Полезность предмета создает траст бренда и компании производителя, и, например, выбираю в магазине наушники или чехол для телефона клиент с большой вероятностью выберет вашу марку изделия, если у него в сумке подарочный пауер-банк так часто выручавший его (клиента) в дороге.

Третий – самый работающий способ вызвать положительные эмоции у клиента – это какой-то предмет бытового использования, который сделан оригинально или с совмещением многих функций в одном. В Китае есть фабрики, специализирующиеся на выпуске креативных решений для промо. Но за китайским производством нужен глаз да глаз.

Теперь немного о том какие партии сувенирной продукции имеет смысл заказывать в Китае.

Производство в Китае по понятным причинам значительно дешевле, чем закупка промо-сувениров на российском рынке. Стоимость рабочей силы и средств производства меньше. Кстати говоря, львиная доля промо-товаров в России тоже произведена в Китае. Компании заказывают носители (мерч) оптом и потом с нанесением логотипа бренда продают мелким оптом, но уже со значительной (иногда до 85 %) наценкой. К тому же сложные формы и предметы в России найти довольно сложно. Но выпуск партии товаров в Китае имеет экономический смысл при партии от 5000 штук. А если заказывать 150 000 штук или контейнер – то будет еще дешевле. Нужно правильно выбрать компанию поставщика в России, которая способна проконтролировать и отвечать за качество товара и сроки доставки. Средняя стоимость доставки (полный контейнер) будет составлять 0б2 доллара за кг. Если заказывать, к примеру, 5000 флэшек стоимость доставки получится около 3-х 4-х долларов за кг. Чувствуете разницу?)

Вывод:

  • Найти правильную ответственную копанию агента и иметь дело с ней обсудив все условия и заключив договор, с возможностью возместить НДС.
  • Придумываете что-то интересное, чтобы не слить бюджет на обычные «прикольные» вещички или банальные варежки, елочные игрушки или брелоки.
  • Подходите к вопросу творчески или воспользуйтесь предложениями рекламных агентств для создания промо продукции.

Креативный директор промо-лаборатории "АМАТИ" Евгений Федоров. 20.08.2019