Бизнес, который связан с продажей одежды, постоянно развивается и модифицируется, предлагая предпринимателям все новые способы получения дохода. В зависимости от целевой аудитории, от качества одежды, с которой вы планируете работать, от желаемой степени вовлеченности в процесс, вы можете выбрать различные способы реализации одежды — это может быть традиционный магазин, дизайнерский шоурум, интернет-магазин или даже секонд-хенд. Каждая из этих бизнес-моделей имеет свои особенности, свои достоинства и недостатки, которые необходимо учитывать при выборе.
Несколько слов о шоурумах
Шоурумы совмещают в себе характерные черты традиционной торговой точки и интернет-магазина. На сайте или в блоге покупатель может найти фотографии всех моделей одежды, а потом прийти в сам магазин и вживую увидеть эти вещи, потрогать их, померить. Отличительная особенность такого формата бизнеса — ориентация на эксклюзивные бренды, малоизвестных дизайнеров, на лимитированные серии. Таким образом каждый шоурум становится уникальным, что подразумевает и определенный контингент покупателей — людей с улицы тут не ждут. При этом разработку наружной рекламы такой формат не предполагает: клиенты привлекаются посредством сайта и сарафанного радио.
При этом владельцы шоурума делают акцент не только на подборе уникальных коллекций, но большое внимание уделяют оформлению магазина, чтобы обеспечить максимально комфортную и расслабляющую обстановку для покупателей. Концепция шоурума не предполагает большого количества клиентов. Этот формат настроен на индивидуальный подход к каждому клиенту — и в случае с шоурумами это не пустой звук.
О традиционных магазинах одежды
Традиционные магазины одежды — наиболее популярное явление на российском рынке. Среди них можно найти и магазины эконом-класса и люксовые бутики — каждый вариант ориентирован на свою аудиторию. В первом случае акцент делается на доступные цены, во втором очень важно предлагать покупателям брендовую одежду гарантированно высокого качества и высокий уровень обслуживания. Большинство традиционных магазинов, в отличие от шоурумов, настроены на большое количество клиентов: чем больше покупателей, тем большей будет прибыль. При этом магазины активно вкладываются в рекламу, в том числе, наружную — они сначала работают на свое имя, чтобы потом их имя работало на них.
Конкурировать между собой традиционные магазины и шоурумы никогда не будут — просто потому, что у них совершенно разные целевые аудитории и подходы к ведению бизнеса.
Решили начать свой бизнес по продаже? В первую очередь, нужно найти помещение и поставщиков. В случае с шоурумами можно наладить связи с начинающими или малоизвестными дизайнерами. Если речь идет о традиционных магазинах, то наиболее предпочтительным вариантом станут оптовые поставщики: это могут быть производители или, например, оптовые интернет-магазины, такие как «В Гардеробе». Главное, при поиске поставщиков убедиться, что вы получаете продукт, который соответствует своей стоимости, только в этом случае вы сможете рассчитывать на то, что ваш бизнес будет прибыльным.