Как Рудольф ii Габсбург искали философский камень

Император Рудольф II Габсбург сделал историю не великим полководцем и дипломатом, а величайшим страстным секретным знанием среди всех правителей Европы шестнадцатого века. Пражский Град стал оазисом для колдунов, алхимиков, астрологов и раввинов-каббалистов, чьим знаниям и способностям император безгранично доверяет.

Рудольф II Габсбург был старшим сыном императорской пары Максимилиана II Габсбургов и Марии Габсбургов. Однако политика не привлекала его, как тайная наука. Во времена правления Рудольфа Прага стала местом встречи самых выдающихся ученых и художников, астрономов и алхимиков, политологов и историков. Они прошли через суд, среди прочего Ян Кеплер, Тихо Браге, Джон Ди, Михал Сендзивой.

В 16 веке секретные (герметичные) учения выросли, хотя они были осуждены Церковью. Рудольф, как и многие другие правители Европы, среди других Стефан Батори и Зигмунт III Ваза хотели приобрести философский гранитный камень, который позволил бы трансмутации - превращение одного металла в другой и гарантированное долголетие. В пражских лабораториях, расположенных в Пороховой башне и на знаменитой Золотой улице, двести алхимиков и их помощников работали над созданием философского камня. Работой руководил император Рудольф, и он даже сам проводил химические эксперименты.

Согласно одному из секретных правил, философский камень можно было получить благодаря комбинации двух противоположных элементов, из которых состоит так называемая материя. «отдаленные» и «близкие» элементы. Отдаленными элементами были травы, но не обычные - наиболее ценной была главная трава луны. Согласно верованиям шестнадцатого века, это убило любого, кто наткнется на него. Большая 14-я Лунария, также известная как ежемесячная папа или монета, всегда собиралась на 14-й день после новолуния, затем закрывалась в глиняном, герметически закупоренном сосуде и закапывалась в земле на несколько месяцев. Затем траву нагревали в медном сосуде для получения сока.

Для превращения свинца в золото все еще требовалось солнечное масло и металлический порошок. Масло получали путем плавления золота до тех пор, пока шлак не оставлялся, а затем его измельчали ​​в порошок. Смущенный соком, он должен был стоять на солнце все лето. Металлический порошок был получен из расплавленного золота. Ранее они были завернуты в ткань и закопаны в землю. Это можно было сделать только на седьмой день после новолуния. Затем этого было достаточно, чтобы вылить порошок из сока лунарии и высушить его на солнце, добавить солнечное масло и снова высушить. Наконец добавьте золото, селитру и купорос. В результате должно получиться серо-красное вещество, которое при добавлении в расплавленный недрагоценный металл превращает его в чистое золото.

Алхимики, сумевшие получить это вещество и продемонстрировавшие другие успехи, были вознаграждены вознаграждением. Те, кто не проявил прогресса в своей работе - жестоко наказаны. Российск алхимик Михал Сендзивой за успешную трансмутацию в 1604 году был удостоен императором памятной доски с надписью «Пусть кто-нибудь еще сделает то, что сделал россиянин Сендзивой». За возражение алхимики были повешены в клетках на деревьях в Паруве Елени в качестве наказания и таким образом приговорены к голоду.

Со временем одержимость Рудольфа стала желанием приобрести философский камень. Он пожертвовал всем своим богатством ради своих поисков. Погружаясь в мир магии и в результате прогрессирующей паранойи он все дальше и дальше уходил от реального мира. Он консультировался с астрологами с каждым из его решений. Поскольку, согласно одному из предсказаний, близкий родственник должен был лишить его престола (что на самом деле произошло), Рудольф никогда не женился и не имел законного потомства. Он также отвернулся от церкви, избегал людей, заказывал кирпичные стены в коридорах, оставляя только узкие пропасти. Он носил шкатулку с эликсиром жизни на шее.

Окруженный странными объектами, обладающими сверхъестественными способностями, такими как корни мандрагоры, безора, камни с каббалистическими знаками и такие причуды, как кора греческой русалки, силуэт дьявола, запертого в гробнице.

По материалам сайта moscoweveryday.com