Все покупатели любят скидки, акции, распродажи. Но выгодно ли это продавцу? Сайт про скидки и акции в Беларуси "Пакупник" рассказывает о наиболее распространённых типах акций.
Каждый предприниматель, начав свое дело продумывает на перед различные способы привлечения покупателей в свой магазин, салон, ресторан или даже небольшой продуктовый киоск. Одинаково беспроигрышными вариантами, как в малом бизнесе так и в продвижении товаров больших корпораций, торговых сетей были и остаются всевозможные акции и скидки.
Вот некоторые действенные методы:
1. Скидки до 50 %. Часто используются при распродаже, например, уже неактуальной прошлогодней коллекции одежды, обуви, залежавшихся товаров, срок годности которых подходит к концу, - ведь, в любом случае, продавцу будет выгоднее реализовать свой товар по скидочной цене, чем просто выбросить его.
2. Акция 1+1. Когда при покупке товара покупатель получает подарок в виде еще одного товара (такого же, или другого, обозначенного условиями акции). Такие акции нередко можно увидеть в магазинах бытовой химии и косметики, техники и электроники, где, как пример, при покупке ноутбука, настройка или установка определенной программы будет идти в подарок.
3. Два товара по цене одного. Подразумевается приобретение двух единиц товара по цене одного. Такие акции особо популярны для женской аудитории и часто проводятся в магазинах женской одежды, нижнего белья, парфюмерии и т.п. Постоянно такие акции действуют в "Виталюре", "Доброноме", "Копеечке", "ГИППО".
4. Дисконтные карты. Сейчас, практически в каждом магазине, ресторане, фитнес-клубе и даже аптеке покупателю обязательно предложат оформить или же выдать в подарок дисконтную карту. Такая карта может быть:
- с фиксированным процентом скидки на последующие приобретения, не зависящим от суммы покупки;
- накопительной, когда за каждый приобретенный товар или услугу покупателю начисляют определенную сумму, которая в дальнейшем может быть использована в качестве скидки.
Все знают про дисконтные карты "Евроопта", использование которых необходимо для участия в акции "Удача в придачу"
5. Подарочные карты или сертификаты. Они тоже бывают двух видов:
- идут в подарок при покупке на определенную сумму;
- покупаются отдельно от товара, что может стать оригинальным подарком для поздравления с 8 Марта, днем рождения или же просто для хорошего настроения.
Сертификаты можно приобрести в "Белмаркете", "Санте", "Соседях".
6. Замена старого товара на новый. На такие акции иногда можно наткнуться в магазинах бытовой техники и электроники. Пример: покупатель приносит старый мобильный телефон и получает хорошую скидку на новый. Часто используется такиеми сетями как "5 элемент", "Электросила".
7. Розыгрыши и лотереи. Человек, сделав покупку, имеет возможность поучаствовать в розыгрыше других ценных призов.
Итак, вариантов привлечения покупателей довольно таки много. Для владельца торговой точки или же сети важно подобрать тот, который больше всего подойдет именно ему, организовать все должным образом (рекламные буклеты, баннеры, украшение витрин с акционными товарами, яркие скидочные ценники и т.д.) и ждать своих покупателей.
Проведение акций и других мероприятий помогут увеличить товарооборот, привлекут новых покупателей или клиентов, послужат хорошей рекламой всей торговой сети или же конкретного магазинчика.