История торгового оборудования в России

Развитие рынка торгового оборудования в нашей стране заслуживает внимания. В его истории легко обозначаются яркие знаковые этапы, при этом каждый из них по-своему интересен.

Советское время: «под копирку»

Во времена СССР оборудование для магазинов производилось исключительно на фабриках. Работы осуществлялись по заранее установленному плану и, как это часто бывало в нашей стране в прошлом, в приказном порядке расходилось по всем торговым точкам государства.

Соответственно, у потребителей не было возможности выбора, и все магазины оформлялись стандартными стеллажами и типичными прилавками, лишенными индивидуальности. Производство под заказ по индивидуальным чертежам на фабриках отсутствовало.

Постсоветский этап

Второй период, который можно обозначить, условно назовем постсоветским. После распада СССР в нашу страну мощным потоком «нахлынуло» торговое оборудование из-за рубежа.

Мебель в магазин, предлагаемая иностранными производителями, выглядела эстетичнее, чем отечественная продукция, отличалась большей функциональностью. Однако и стоила такая продукция намного больше, чем произведенные в нашей стране аналоги.

3 период: после 1998 года

Третий период развития производства торгового оборудования в России наступил после 1998 г. Рынок ритейла продолжал свое бурное развитие, но сложившаяся экономическая ситуация не позволяла большинству российских компаний приобретать дорогую зарубежную торговую мебель.

В связи с этим рынок заполнило оборудование, произведенное в Польше: оно стоило в разы меньше, чем устройства из Европы и США, при этом его качество было приемлемым. Развитие рынка продолжалось.

2000-е: четвертый этап

Приблизительно в начале 2000-х некоторые иностранные производители наладили процесс ввоза комплектующих на территорию России для последующей и сборки в РФ. За этим последовала постепенная замена составляющих иностранного производства на продукцию российского производства.

Параллельно стартовал другой процесс – медленного вытеснения с рынка иностранной торговой мебели и ее замена на образцы отечественного производства. Процесс этот был поэтапным: сначала в России осваивали процедуру создания встроенного оборудования в магазины, после чего стартовало «наступление» в сегменте недорогих вариантов холодильного оборудования и кондиционеров.

Ситуация сегодня

В наши дни практически все предложения, имеющиеся на рынке торгового оборудования, отечественного производства. Современные российские производители изготавливают качественную и достойную продукцию, ничем не уступающую иностранным образцам. Одной из компаний, занимающихся продажей торгового оборудования, является ТоргОборуд.

Правда, некоторые предприниматели все же отдают предпочтение раскрученным зарубежным брендам и сетям, однако сегодня это, скорее, частные случаи.