Оценка бизнеса для различных целей

Что такое гудвилл в оценке бизнеса и как оценить гудвилл бизнеса

Оценка гудвилла в бизнесе часто является одним из самых сложных элементов задания на оценку. В частности, многие владельцы бизнеса хотят быть уверенными в том, что они получат стоимость гудвилла, содержащегося в их бизнесе. Поскольку ее так сложно оценить, она часто становится предметом споров между покупателями и продавцами при оценке стоимости бизнеса. В конечном итоге, стоимость гудвилла должна отражаться в прибыли (доходе) или денежном потоке, который генерирует бизнес. Если компания имеет солидный бренд или репутацию на рынке, это должно приносить ей больше прибыли, и, таким образом, часть дохода относится на гудвилл компании. Технические аспекты оценки гудвилла сложны, но достаточно сказать, что стоимость гудвилла напрямую отражается в доходе или генерируемом денежном потоке. Поэтому до тех пор, пока при оценке компании используется доходный подход, стоимость гудвилла будет учитываться, и оценка будет точной.

61

Как оценить стоимость активов бизнеса

Активы бизнеса могут быть оценены по отдельности. Основное оборудование, такое как машины, обычно можно оценить по восстановительной стоимости или оставшемуся сроку полезного использования, в то время как гудвилл требует более сложного расчета. Для оценки стоимости основного оборудования, такого как машины, часто существуют оценщики, специализирующиеся на этих видах оборудования. Их часто можно использовать при получении бизнеса, особенно если будет применяться метод оценки активов организации.

Публичная сопоставимая оценка

Оценка публичных сопоставимых компаний - это метод в рамках рыночного подхода, при котором объект оценки (оцениваемая компания) использует публичный рынок в качестве косвенного показателя для оценки компании. Для получения оценки с использованием этого метода эксперт по оценке стремится найти как можно больше компаний, схожих с объектом оценки. Эти сходства могут включать рынок, на котором работает компания, профиль валовой маржи, профиль чистой прибыли (кстати, оба показателя в % от выручки) и другие факторы. После того как набор сопоставимых компаний определен, оценщик обращается к метрике, которая может быть использована для экстраполяции оценки на объект. Одним из примеров является коэффициент EBITDA. После завершения этого этапа оценщик дисконтирует этот мультипликатор, чтобы компенсировать разницу в размерах и тот факт, что акции на публичном рынке находятся в свободной продаже, в то время как акции частной компании НЕ находятся в свободной продаже. Эта скидка, часто называемая скидкой за отсутствие товарного вида, затем применяется для получения оценки, применимой к частному предприятию. Скидка за отсутствие рыночной стоимости отражает тот факт, что акции частного предприятия не могут торговаться на открытом рынке, как акции публичной компании.

Как оценить стоимость бизнеса в сфере услуг

Поскольку предприятия сферы услуг часто являются предприятиями с легкими активами, они, как правило, не опираются на подход, основанный на активах, для получения оценки. В большинстве случаев предприятия сферы услуг оцениваются в основном доходным подходом (сколько доходов или денежных потоков генерирует предприятие) и/или рыночным подходом (сопоставимые предприятия, проданные на частном рынке). Существуют базы данных частного рынка, которые отслеживают некоторые из этих данных; однако они регистрируют лишь малую часть количества сделок, которые совершаются на конкретном рынке в течение года. В большинстве случаев сочетание доходного и рыночного подходов является наилучшим методом оценки бизнеса в сфере услуг.

Как оценить стоимость интернет-бизнеса

Оценка стоимости интернет-бизнеса может быть сложной задачей, особенно если бизнес является предприбыльным или преддоходным. Поскольку многие из этих компаний растут очень быстро, часто используется DCF или кратный доход.

Как оценить бизнес для выкупа партнерами

Во многих компаниях между партнерами заключается соглашение о покупке/продаже. Соглашение о покупке/продаже - это соглашение, которое регулирует и описывает процесс, посредством которого один партнер может выкупить долю другого партнера в бизнесе. Как правило, соглашение о покупке/продаже учитывает многие аспекты бизнеса и определяет, что должно произойти при выкупе. Самое худшее, что мы встречали в соглашениях о купле-продаже, - это формула. Использование формулы в подобном соглашении оставляет мало места для таких аспектов жизни, как значительные скачки или падения финансовых показателей, экономические проблемы, такие как спады и бумы, и другие события. Оценка стоимости бизнеса для выкупа партнером, при отсутствии соглашения о покупке/продаже, в котором подробно описан этот процесс, требует привлечения эксперта по оценке. Полагаться в этом вопросе на онлайн-калькулятор чревато риском и может создать напряженность в и без того потенциально спорной ситуации. Мы рекомендуем нанять профессионала, который сможет точно и независимо провести оценку стоимости.

Как определить рыночную стоимость бизнеса

Определение рыночной стоимости бизнеса обычно означает сколько стоит бизнес на открытом рынке. Обычно мы называем это стоимостью предприятия. Стоимость предприятия или рыночная стоимость - это то, что гипотетический покупатель заплатил бы за бизнес. Используя пример с жильем, мы сравниваем стоимость предприятия или рыночную стоимость со стоимостью вашего дома, если бы вы решили его продать. По сути, это стоимость как собственного, так и заемного капитала. Если бы вы продали свой дом за 1 000 000 долларов США и должны были банку 300 000 долларов США по ипотеке, то при продаже уравнение выглядело бы следующим образом:

Рыночная стоимость (или стоимость предприятия) = стоимость собственного капитала + стоимость долга

$1,000,000 = $700,000 + $300,000

Вы возвращаете банку $300 000 и оставляете себе $700 000. То же самое происходит и в бизнесе при оценке рыночной стоимости (в данном случае рыночная стоимость составляет $1,000,000).

Что такое ставка капитализации в оценке бизнеса?

Ставка капитализации в оценке бизнеса является наиболее важным компонентом для получения точной оценки бизнеса. Ставка капитализации - это знаменатель в уравнении для получения стоимости, а числитель - поток экономических выгод (например, доход, EBITDA, денежный поток или дискреционная прибыль продавца). Это метрика, которая строится экспертом по оценке бизнеса и используется для преобразования потока экономических выгод в стоимость. Она учитывает множество факторов, и поскольку является производной от ставки дисконтирования, риск в потоке экономических выгод является основным фактором. Разница между ставкой дисконтирования и ставкой капитализации заключается в долгосрочном темпе роста. Ставка дисконтирования применяется для дисконтирования будущих доходов, в то время как ставка капитализации обычно используется для более исторического подхода, такого как капитализация дохода. Взаимосвязь между этими двумя показателями проста: ставка капитализации - это ставка дисконтирования без прогнозируемого долгосрочного темпа роста будущих доходов. Наиболее важным выводом из всего этого является то, что риск в бизнесе является единственным самым большим фактором, который влияет на стоимость, независимо от того, какой подход или метод используется.

Что такое мультипликатор в оценке бизнеса?

Множитель в оценке бизнеса обычно означает множитель, который применяется к потоку экономических выгод, таких как доход, денежный поток или EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации). Этот коэффициент является обратной величиной по отношению к ставке капитализации, которая является производной от ставки дисконтирования.

Что такое резерв для оценки объединения бизнеса?

Резерв оценки объединения бизнеса (BCVR) является частью консолидации при объединении финансовой отчетности двух или более компаний. По сути, это расчет собственного капитала до приобретения, который необходимо списать при консолидации отчетности двух компаний. Учитывая непостоянство оценок в частных компаниях, создание резервного счета в балансе является обычной практикой, чтобы предусмотреть изменение стоимости при изменении стоимости данного приобретения (или актива).

Как оценить бизнес для инвесторов

При оценке стоимости бизнеса для инвесторов обычно используется подход, основанный на доходах, и часто метод дисконтирования денежных потоков (DCF). Это позволяет эксперту по оценке спрогнозировать доход, EBITDA или денежный поток в будущем на основе ряда допущений, а затем дисконтировать их до текущей стоимости. Это дает инвестору возможность оценить доходность инвестиций (ROI, или, в некоторых случаях, внутреннюю норму доходности или IRR), которая имеет решающее значение для инвестора и позволяет ему сделать инвестиции с учетом риска.

Финансовые покупатели против стратегических покупателей

Финансовые покупатели - это покупатели, которые обычно уделяют больше внимания финансовым показателям бизнеса и, скорее всего, сосредоточатся на прибыли, полученной от конкретной инвестиции. Стратегические покупатели чаще всего обращают внимание, например, на синергию, возникающую при приобретении, и, соответственно, учитывают эту синергию при проведении оценки, чтобы решить, будут ли они продолжать приобретение. Синергетический эффект может включать такие вещи, как наличие у компании-покупателя нового продукта, который может быть продан существующей клиентской базе компании-цели, а также устранение избыточных расходов.