В конце войны генерал Власов с вооруженными частями РОА предал уже фашистов и стал искать поддержки у союзников, в частности американцев. Основная часть власовцев была сразу же выдана ими советским властям. Поняв, что американцы не собираются его покрывать, генерал попросил политического убежища у нейтральной Швейцарии. В этом ему безоговорочно отказали. В 1945-ом, 12 мая, Власов был выдан союзниками советской разведгруппе Якушева и арестован.
Следствие и первый суд
15 мая Власова доставили на Лубянку. Первый допрос вел сам комиссар Абакумов В.С., начальник контрразведки. Затем в качестве секретного арестанта под номером 31 Власов был помещен в камеру. 16 мая подследственный генерал попал в так называемый «конвейер». Этим словом на Лубянке называлась особая технология допроса: арестанта почти непрерывно допрашивают сменяющие друг друга охранники и следователи.
Это продолжалось около десяти дней. Власов признал свою вину полностью. Под следствием он пробыл до конца 1945-го. В декабре Абакумов написал доклад Сталину о 12-ти заключенных "власовцах" и предложил приговорить их к высшей мере наказания.
Заседание по делу Власова и его приверженцев длилось 2 дня: с 30 июля по 1 августа 1946 года. Означенного числа 12 генералов были обвинены в измене Родине, шпионаже и диверсионной деятельности против Советского Союза. Приговор привели в исполнение немедленно, прямо в тюрьме. Тела повешенных генералов были кремированы; их прах - развеян в безымянном рву неподалеку от Донского монастыря. Так «хоронили» многих врагов народа.
2001 год: повторный суд
Попытка обелить имя генерала Власова была предпринята в 2001 году с подачи иеромонаха Никона (в миру известен как Сергей Белавенец). Его прошение о реабилитации казненного в 1946 году генерала основано на том, что тот якобы был не предателем Родины, а лишь противником большевизма, атеизма и тоталитарного сталинского режима, в грош не ставившего человеческую жизнь.
Решением Верховного суда РФ от 2001 года с казненного в 1946 году генерала Власова А. А. было посмертно снято только обвинение в контрреволюционной пропаганде. По остальным пунктам обвинения он реабилитирован не был.
Источник:
© Русская Семерка

ERID:
ИНН:

ERID:
ИНН:

ERID:
ИНН:

ERID:
ИНН:

ERID:
ИНН:

Поделиться:
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
- Telegram
Здравствуйте! Прочёл этот небольшой материал и теперь перейду к вопросам.
Цитата: «В декабре Абакумов написал доклад Сталину о 12-ти заключённых «власовцах» и предложил приговорить их к высшей мере наказания». — это первая цитата, начальная, так сказать!
Вторая цитата: «Означенного числа 12 генералов были обвинены в измене Родине, шпионаже и диверсионной деятельности против Советского Союза».
Теперь третья цитата: «16 мая подследственный генерал попал в так называемый «конвейер»», — имеется в виду генерал Власов, предатель Родины.
А теперь вопрос: прочёл вторую цитату и не понимаю: а что? у Власова было аж 11 генералов, 12-ым был он сам? Просьба тогда назвать их имена!
По любому, если Власов был лишь одним генералом, тогда… пишите чётче статьи, блин! Так или иначе, но всем удачи и всего самого доброго!
Вот имена других казненных генералов:
Генерал-майор Василий Федорович Малышкин (начальник главного организационного управления КОНР). Бригадный комисса РККА (генерал-лейтенант) Георгий Николаевич Жиленков (член Президиума КОНР, начальник Главного управления пропаганды КОНР и главный редактор газеты «Воля народа»), генерал-майор Федор Иванович Трухин (начальник шатаба ВС КОНР, ранее, в 1943 году — начальник Школы пропагандистов Русской освободительной армии в Дабендорфе, под Берлином), генерал-майор Иван Алексеевич Благовещенский (начальник идеологической группы Главного управления пропаганды КОНР), генерал-майор Дмитрий Ефимович Закутный (начальник Гражданского управления КОНР), полковник (в ВС КОНР — генерал-майор) Виктор Иванович Мальцев (командующий военно-воздушными силами КОНР, в 30-е годы — советский политзаключенный, описавший свой опыт в 1942 году в брошюре «Конвейер ГПУ», в 1943 г. — бургомистр Ялты), полковник (в ВС КОНР — генерал-майор) Сергей Кузьмич Буняченко, командующий Первой дивизией ВС КОНР (единственной полностью укомплектованной по штату власовской дивизии, кстати, участвовавшей не только в двух боестолкновениях с частями РККА (символическом в феврале и серьезном в апреле 1945 года), но и в освобождении Праги уже от немецких войск — 5-7 мая 1945 года), полковник (в ВС КОНР — генерал-майор) Григорий Александрович Зверев (в 1945 году — командир так и не укомплектованной до конца Второй дивизии ВС КОНР), полковник (в ВС КОНР — генерал-майор) Михаил Алексеевич Меандров (начальник офицерской школы ВС КОНР), подполковник (в ВС КОНР — полковник) Владимир Денисович Корбуков (офицер связи штаба ВС КОНР, инспектор дивизий ВС КОНР), полковник (в приговоре неверно указано «подполковник», хотя таковым он был лишь до 1940 г. включительно) Николай Степанович Шатов (инспектор артиллерийского отдела штаба ВС КОНР).