22/05/23

Как советские марки автомобилей назывались за границей

При том, что отечественный автопром все чаще является объектом шуток, а не гордости, советские авто в большом количестве поставлялись на зарубежный рынок. Что и говорить, были у них свои достоинства: доступность, простота, надежность, оригинальные конструктивные решения.

Правда, и в том, что экспортные варианты — обычно они обозначались литерой «Э» в названии — комплектовались и оборудовались гораздо лучше, чем те, что поступали на внутренний рынок.

Первые шаги

Одними из первых легковушек, пошедших на экспорт, стали ГАЗ-М20 «Победа» и Москвич-400. Советско-финская компания Konela поставляла их в Скандинавию, а далее они шли в Голландию, Бельгию и даже Англию и США. Европейская публика восприняла советский автопром тепло. Особенно много восторгов вызвал комфорт и проходимость ГАЗ-М20. Над неймингом тогда особенно на заморачивались — Pobeda и Moskvitch.

А вот для 402-го уже пришлось подбирать другое имя. Дело в том, что права на использование трехзначного цифрового индекса с нулем посредине принадлежали Peugeot. Поэтому в ряде европейских стран Москвич 402 продавался, как Moskvitch Elite. В дальнейшем названия стали более разнообразными. Так, например, бельгийская компания Scaldia, наладившая крупноузловую сборку «Москвич-407», реализовывала его в Европе под именами Scaldia Diesel, Scaldia Essence и Scaldia Special De Luxe — в зависимости от комплектации.

А теперь «Горбатый»

Может показаться странным, но «Запорожец» в Европе пользовался куда большей популярностью и спросом, чем родной Fiat, с которого был «срисован». Все дело в простоте, доступности и проходимости советской малолитражки. А реализовывалась она под брендами «Jalta» и «Yalta» — в зависимости от дилера. Также на экспорт шли модели ZAZ 968, SAS 968 и Eliette. А когда появилась «Таврия», ее стали поставлять на южноамериканские рынки под названием… «Lada».

LADA — Жигули

Это был такой хитрый ход, ведь отечественные «Жигули» были хорошо знакомы и европейцам, и американцам. Правда, за границу они поставлялись под брендом LADA — на этой узнаваемости и решили сыграть запорожские производители, немного изменив написание.  А что касается названия «Жигули», то оно было отвергнуто почти сразу, так как во многих западноевропейских странах вызывало ассоциацию со словом «жиголо», а в венгерском языке бытовало слово «Shitgoolie», которое можно примерно перевести, как «обделавшийся человек». А вот вполне нейтральная LADA на Западе прижилась…