У людей многих профессий имеются характерные хронические болезни. Есть свои профессиональные заболевания и у летчиков. Это болезни позвоночника, сердца, сосудов, а также тугоухость. Оказывается, у их коллег времен Первой Мировой, была еще одна профессиональная болезнь – диарея. Примечательно, что этот постыдный недуг у воздушных рыцарей пропадал, стоило им только вернуться на землю. И дело тут отнюдь не в боязни высоты или страхе перед врагом.
Дело в том, что в первых самолетах с поршневым мотором в качестве машинного масла применялась касторка. Во время полета часть масла испарялась и волей-неволей попадала в организм летчика. Пилот, находившийся в кабине, вдыхал эти пары, что и становилось причиной конфуза.
Касторовое масло традиционно используется для лечения запоров. В его составе содержится несколько жирных кислот, таких как олеиновая, линолевая, рицинолевая. После попадания в желудочно-кишечный тракт человека рицинолевая кислота расщепляется и раздражает рецепторы кишечника, что приводит к повышению его рефлекторной перистальтики и провоцирует развитие слабительного эффекта. Говоря попросту, кишечник начинает непроизвольно опорожняться. Это свойство касторового масла сегодня широко используют для лечения людей с кишечными заболеваниями.
Об этом факте упоминает в своем романе «Пылающий берег» известный южноафриканский литератор Уилбур Смит. По его утверждению, летчиков в то время называли «липкими задницами». Опытные пилоты боролись с расстройством с помощью виски, который оказывал "чудодейственное вяжущее действие". Но это не мешало им время от времени называть «скользкими штанами» и «липкими задницами» новичков, возвращавшихся из полетов с отвратительным запахом и красными лицами.
понос всегда был украшением боевых действий