Какие прозвища были у советских маршалов

Многие советские военачальники обладали прозвищами, которые им дал народ. «Вторые имена» были у Рокоссовского, Тухачевского, Конева, Тимошенко. Правда, далеко не все они воспевали положительные качества полководцев.

Маршал-солдат

Маршал Иван Степанович Конев, обозвавший однажды Георгия Жукова негодяем, среди своих подчинённых оказался известен как «маршал-солдат». Борис Полевой в очерках «Встречи на перекрёстках: наброски с натуры» писал – прозвище он получил за то, что не покинул свой пост даже тогда, когда его ранили шрапнелью в ногу.

Бегемот

Маршал Михаил Николаевич Тухачевский был расстрелян за четыре года до начала Великой Отечественной войны. Но ему всё-таки успели дать ему «второе имя». Историк Борис Соколов в книге «Москва мистическая. Москва загадочная» пишет, что одноклассники называли Тухачевского «Бегемотом». Выбор в пользу этого животного они сделали из-за внушительных размеров Михаила Николаевича, а также силы и доброты. Школьные товарищи маршала вспоминали – свалить маршала с ног было крайне непросто.

Генерал Кинжал

Маршал Константин Константинович Рокоссовский в 1945 году стал обладателем высочайшей награды периода Великой Отечественной войны – ордена «Победа». Наградили его за освобождение Польши. При этом аналогичных заслуг на счету маршала немало, на что не могли не обратить внимание фашисты. За боевые успехи на фронте немцы прозвали Рокоссовского «генералом Кинжалом». «Победу Рокоссовский добывал на острие кинжала, который углубляясь в противника, окончательно поражает», – писал Владислав Артёмов в книге «Великие имена России»,

Маршал поражений

Семён Константинович Тимошенко также являлся кавалером ордена «Победа», что не помешало ему заслужить менее воинственное прозвище. Автор книги «Сын палача» Вадим Сухачевский отмечал, что военачальника называли «маршалом поражений». Но неудачи, которые преследовали Тимошенко на поле боя, не сказались на его отношениях с Иосифом Сталиным. Маршал продолжал оставаться на хорошем счету у вождя народов.