Бытует мнение, что механизм начала Великой Отечественной был запущен в декабре 1940-го, когда Гитлер подписал Директиву No21, известную как план «Барбаросса». На самом деле фатальный «обратный отсчет» включился гораздо раньше.
«Майн Кампф» и перст, указующий на восток
Летом 1925 года увидела свет книга «Майн Кампф». Уже в ней Гитлер обозначил направление движения:
«Мы окончательно рвём с колониальной и торговой политикой довоенного времени и сознательно переходим к политике завоевания новых земель в Европе. [...]
Когда мы говорим о завоевании новых земель в Европе, мы, конечно, можем иметь в виду в первую очередь только Россию и те окраинные государства, которые ей подчинены.»
К исходу 1936 года сложилась и оформилась коалиция, главной целью которой было противостояние Коминтерну. «Германо-японское соглашение против Коммунистического Интернационала» (еще его называют «Антикоминтерновский пакт») было подписано 25 ноября. Через год союзник Гитлера Бенито Муссолини привел к договору Италию.
Осенью 1940-го, за пару месяцев до явления миру плана “Барбаросса”, сложилась так называемая «Ось»: немцы, итальянцы и японцы 27 сентября подписали Берлинский пакт, целью которого был передел мира: Германия и Италия должны были вести «к светлому будущему» Европу, а Японцам было назначено «опекать» Азию (чем они, кстати, без проволочек и занялись, введя войска во Французский Индокитай).
Кто именно начал войну с СССР?
Официально 22 июня 1941 года на Советский Союз, кроме Германии, напали Италия и... Румыния.
Что касается Италии, она была одной из стран «Оси», дуче, имея союзнические обязательства и, в сущности, единую с немцами идейную платформу, иначе повести себя просто не мог.
Но как в ряды «крутых парней» умудрилась затесаться Румыния? Очень просто: правительства ряда европейских стран, зависимых от Германии, получили предложение, от которого не смогли отказаться.
Вот как это было: 20 ноября 1940 года ряды участников Берлинского пакта пополнила собой Венгрия, через три дня, не ведая об уготованной ей печальной участи, в этой дурной компании оказалась и Румыния, за ней с минимальным отрывом, 24 ноября подоспела Словакия и, спустя три месяца, 1 марта 1941 года участников безумного проекта догнала запыхавшаяся Болгария. 23 июня 1941 года войну СССР объявила Словакия – государство, возникшее на карте после раздела Чехословакии.
26 июня на стороне Третьего Рейха выступила Финляндия, в которой эту войну расценивали как продолжение «Зимней войны» 1939/1940 гг. и прямо так и называли: «Война-продолжение».
Позже к пакту присоединились правительства Таиланда, Маньчожу-Го, режим Ван Цзинвэя (носивший официальное название «Китайская республика», такое же, как у Чан Кайши и являвшийся марионеточным государством на территории Китая, оккупированной японцами) и, наконец, Хорватии.
27 июня 1941 года войну СССР объявила и Венгрия. Формальным поводом стала бомбежка, будто бы произведенная советской авиацией по территории этой страны. На самом деле, диктатор Миклош Хорти, вступил в войну вынужденно, боясь, что в противном случае его территориальные споры со Словакией и Румынией разрешатся в пользу оппонентов.
Американский бизнес на службе Гитлера
Не будет преувеличением сказать, что за последние полтораста лет на нашей планете не произошло ни одного масштабного злодейства, у истоков которого не стояла бы американская демократия, и к которому не приложила бы руку британская монархия. Так случилось и на сей раз.
Осенью 1930 года в Соединенные Штаты отправился Ялмар Шахт, тогдашний глава Рейхсбанка. Программа его пребывания предусматривала переговоры с крупными американскими бизнесменами. В частных беседах он делился информацией, касавшейся грядущих событий: прихода Гитлера к власти, его видения модели развития страны, способов и путей борьбы с красной угрозой.
Весной 1933 года Ялмар Шахт вновь прибыл в США, но на сей раз он встречался не только с представителями бизнеса и крупными финансистами, но и с президентом страны Франклином Рузвельтом.
Вскоре после этого Германия получила более миллиарда долларов США в виде инвестиций в свою промышленность и займов.
В июне 1933 года, спустя месяц после поездки в Америку, на международной конференции в Лондоне Шахт провел ряд встреч и переговоров с Монтегю Норманом, занимавшим тогда пост управляющего банком Англии. В результате Германии были предоставлены кредиты, вдвое превышавшие объем американского финансирования. Третий Рейх получил от Великобритании более миллиарда фунтов стерлингов.
Из описанных примеров становится ясно, что запад явно делал ставку на Гитлера и стремился ему помогать, но делал это небескорыстно. Задача западных «благотворителей» состояла в том, чтобы столкнуть Германию с набиравшим силы СССР.
После экономического кризиса двадцатых годов и выплаты репараций странам-победителям, положение ведущих предприятий Германии пошатнулось настолько, что их активы вскоре оказались в руках американских промышленных корпораций и банков.
Конгломерат германских концернов «И.Г. Фарбениндустри», производивший в Третьем Рейхе львиную долю химической продукции (и использовавший для этого рабский труд узников концлагерей), попал под контроль Рокфеллеровской «Стандард ойл», а «Дженерал моторс», принадлежавший Дюпонам, только с 1932 по 1939 годы вложил в «И.Г. Фарбен» 30 миллионов долларов.
Начиная с 1929 года и по наши дни американский «Дженерал Моторс» контролирует немецкий «Опель», в годы войны выпускавший армейские грузовики Blitz.
«Нейтральная» Европа
Чехословакия с 39-го года была оккупирована и стала хорошим подарком для нацистов. На мировом рынке оружия продукция этой страны составляла 40%! Винтовки, артиллерийские орудия, пулеметы, танки, самолеты – неполный перечень приобретений вермахта, причем, чешские инженеры и рабочие прилежно трудились и в годы войны, пополняя немецкую армию вооружением.
После стремительных побед Германии в самом конце тридцатых годов помогать военно-промышленному комплексу немцев принялись Бельгия, Голландия, Норвегия и Франция. Железную руду для немецкой сталелитейной промышленности и точные приборы предоставляли нейтральные страны – Швеция и Швейцария. Испания не осталась в стороне и исправно снабжала Рейх нефтью и нефтепродуктами...
30 июня 1941 Гитлер заявил, что рассматривает войну с СССР как совместную европейскую войну против России. Это заявление, пожалуй, весьма близко к истине и наглядно демонстрирует, что пока четыре года Красная Армия обливалась кровью, чтобы отстоять свободу и независимость Родины, американские и европейские капиталисты делали на этом деньги.