Адольф Гитлер никогда открыто не высказывался о том, что планирует нападать на США. Но некоторые историки уверены, что геополитические амбиции фюрера захватом Европы и СССР не ограничились бы. Так какие же военные планы вынашивал нацист в отношении Нового Света?
Честное гитлеровское слово
В конце апреля 1939 года рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер во время выступления в Рейхстаге заявил – все утверждения о его готовности нападать на Америку являются «чудовищной ложью и плодом больного воображения». Якобы с военной точки зрения такая агрессия нецелесообразна. Правда, в той же речи Гитлер стремление напасть на Польшу также называл «гнусной выдумкой». Не прошло и пяти месяцев, как «выдумка» стала реальностью…
А в июне 1940 года в интервью американскому корреспонденту Карлу Виганду фюрер наметил вектор будущего мироустройства: «Америка – американцам, Европа – европейцам (то есть немцам)». Гитлер подчеркнул, что Германия не будет вмешиваться в дела американского континента ровно до того момента, пока в Белом доме не заинтересуются Европой.
И до Америки добрался бы…
Доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института экономики РАН Вячеслав Дашичев, ссылаясь на директиву № 32 о подготовительных действиях Германии после реализации плана «Барбаросса», утверждал – после разгрома Советского Союза Третий рейх в качестве нового противника непременно выбрал бы себе США. Однако до этого жертвой нацистов должна была стать Великобритания.
Британские северные территории можно было использовать для нанесения авиаударов по Америке. Рузвельт же сыграл на опережение. Весной 1941 года американский лидер высадил свои войска в Дании и Исландии.
Коварные планы Гитлер однажды раскрыл министру иностранных дел Японии Ёсукэ Мацуоке. Об итогах этой встречи писал американский публицист Джеймс Комптон. Мол, Гитлер признал – Германия против США будет воевать силами подводного ВМФ и люфтваффе. При этом Комптон отмечал, что чёткого алгоритма действий в отношении США фюрер выработать к началу Второй мировой войны не успел.
Естественно, всё изменилось после вступления Вашингтона в военный конфликт. Гитлер в обращении к германскому народу призвал каждого посвятить себя целиком и полностью борьбе и в Западном полушарии, ведь от этого зависит будущее не только Германии и Европы, но и всего мира.