31/10/25

Какой блуд у русских крестьянок не считался порочным

Современные представления о супружеской верности далеки от тех, что существовали в крестьянской среде на Руси. Нормы морали часто отступали перед суровой реальностью, и то, что сегодня назвали бы изменой, в прошлом могло считаться вынужденной необходимостью.

Вынужденные связи

Крестьянская община с пониманием относилась к женщинам, чьи мужья годами отсутствовали на войне. Неопределённость возвращения и потребность в мужской помощи по хозяйству делали такие связи социально приемлемыми.

Также снисхождение распространялось на жён, чьи мужья страдали половым бессилием. В условиях, когда рождение детей было вопросом выживания, подобные отношения не считались предосудительными.

«Блудный сын»: почему Сталин переводил деньги отцу маршала Василевского

В крепостную эпоху распространённой практикой была связь помещиков с крепостными. Управляющие заранее готовили списки привлекательных девушек для барина. Отказаться они не могли — сопротивление грозило суровым наказанием.

Эти отношения не считались блудом, поскольку происходили не по воле женщины, а по принуждению. В некоторых имениях, где помещик жил постоянно, существовал даже график посещения крестьянками господской спальни.

Все вместе

В дохристианской России девушки наделялись полной половой свободой. На языческих игрищах они отдавались мужчинам, а то и нескольким. Специалист по народным обрядам Полина Глушкова утверждает, что самые многочисленные оргии устраивались в ночь на Ивана Купалу. После прыжков через костёр молодые люди разбредались по лесу, где беспорядочно совокуплялись друг с другом. Сменить за несколько часов нескольких партнёров считалось для девушек в такие моменты нормой.
До 1743 года, когда вышел указ Екатерины Великой о строительстве раздельных бань – мужских и женских, было принято мыться в общей.
Многих иностранцев такие совместные походы в баню смущали. По свидетельствам византийца Велизария, венесуэльца Франциско де Миранда, француза Шарля Массона и многих других приезжих, мытьё мужчины и женщины в одной бане часто перерастало в нечто большее.
Но все же большинство этнографов сходятся во мнении – коллективное посещение бани не носило сексуального подтекста.