Недавно прошла коронация Карла III, который стал самым старым монархом Великобритании на начало правления. До этого большую часть жизни он был известен как принц Чарльз. Надо сказать, что многие в стране отнеслись к коронации Чарльза негативно, считая, что он не достоин и, согласно традициям, не должен был взойти на престол.
Свадебное путешествие
Второй женой Чарльза в 2005 году стала Камилла Паркер-Боулз, принадлежащая к незнатному шотландскому роду. Поэтому этот брак по британской монаршей традиции должен был считаться морганатическим, что лишало бы Чарльза прав на престол. Но при всей своей нелюбви к новой невестке, вопрос с престолонаследием сняла сама королева Елизавета II, официально объявив преемником старшего сына, а его жене даровав титул герцогини Корнуолльской и Ротсейской.
Но даже не это возмутило общественность, а тот факт, что в свадебное путешествие чета отправилась на Афон. Оставив супругу на яхте, Чарльз уединился в келье на три дня. Рассказывают, что он тогда раздумывал над тем, чтобы отречься от короны и уйти в монахи. А позже открылось, что принц на Афоне, оказывается, частый гость. Сюда он приезжал еще будучи женатым на Диане Спенсер.
Духовная шизофрения
Так назвал американский журнал The Baffler увлечение принца православием. Традиционно британские монахи приверженцы англиканской церкви. Симпатии к католичеству и уж тем более к православию здесь не приветствуются. Но, рассказывают, что Чарльз глубоко религиозен и придерживается традиционных ценностей, а потому в узком кругу неоднократно высказывался с критикой англиканства и католицизма, где венчают геев.
Тайный православный
В Великобритании Чарльза всегда осуждали не только за симпатии к православию и благотворительную помощь греческой церкви, но и за то, что он молится на православные иконы. Их довольно много у него дома, и даже на свадьбе своего сына Уильяма он повелел повесить иконы афонского письма в святая святых англиканства — Вестминстерском соборе.
Поговаривают, что Чарльз еще в 1970-х, в один из своих визитов на Афон, тайно принял православие. И в это вполне можно поверить, ведь православие — религия его отца Филиппа, герцога Эдинбургского, который был внуком православного же короля Греции Георга I. Сам Филипп уже после вынужденного принятия англиканства заявлял, что в душе остается православным и даже на публике продолжал следовать религиозным обычаям предков.