Руководители СССР, как и многие простые люди, имели хобби. Увлечения у каждого советского лидера были разные. Например, Леонид Брежнев любил автомобили и быструю езду за рулём. В его коллекции насчитывалось несколько десятков машин, из которых многие были элитными.
Коллекция и коллекционер
Несмотря на внушительную коллекцию, у Леонида Ильича не имелось собственного гаража, в котором могли ли бы храниться дорогие и редкие автомобили. Личные машины Брежнева находились в гараже Главного управления охраны в Кремле, а также на его даче в Заречье. Генсек любил перегонять «средства передвижения» с одного места на другое, при этом превышая скоростной режим. Впрочем, повышению аварийности данный стиль вождения не способствовал, так как трассу специально освобождали для поездок Брежнева. А однажды глава государства выпил снотворное и сел за руль. Избежать аварии удалось только благодаря личному водителю, который сумел остановить автомобиль, когда шеф уснул.
Первым автомобилем генсека в 1966 году стала «Чайка» (ГАЗ-13). Спустя десять лет, то есть в 1976 году, брежневскую коллекцию пополнила новая модель «Чайки» – ГАЗ-14. На 70-летний юбилей Леониду Ильичу презентовали первый экземпляр, вышедший с конвейера. Кстати, подарок оказался единственной машиной этой марки, которую покрасили в тëмно-вишнëвый цвет.
Также в коллекции Генерального секретаря ЦК КПСС числились несколько автомобилей «Волга» и два бронированных ЗИЛа.
Дарëному «железному» коню в зубы не смотря
Всё же Леонид Ильич предпочитал ездить за рулём импортных автомобилей. Первого «иностранца» – «Роллс-Ройс» – ему подарил Никита Хрущёв в 1955 году. Гараж пополнился в 1960 году. На этот раз «прописку» в нём получил «Опель Капитен», преподнесëнный мужем его дочери Галины. А в 1968 году руководство итальянской Коммунистической партии подарило советскому лидеру «Мазерати Кватропорте». Так в мире узнали об увлечениях Брежнева.
С этого момента главы многих государств начали делать Леониду Ильичу роскошные подарки. Например, канцлер ФРГ Вилли Брандт презентовал коллеге «Мерседес-Бенц 600 Пульман», президент США Ричард Никсон – сразу три автомобиля («Кадиллак», «Кадиллак Эльдорадо» и «Линкольн Континенталь»). «Кадиллак Эльдорадо» в США в 1972 году собрали специально для Брежнева в 1972 году всего за трое суток, а на советскую землю его доставил транспортный самолёт американских ВВС. Сам же Брежнев выделял «Линкольн Континенталь», на котором он катал американского президента вокруг своей дачи.