Когда началась Великая Отечественная война, Нине Петровой шел 48-й год. Она стремилась попасть на фронт еще в советско-финскую кампанию, и настояла на том, чтобы ее тогда приняли хотя бы преподавателем лечебной физкультуры в эвакогоспитале.
Отличная подготовка
Биограф этой отважной женщины Василий Мизин в книге «Снайпер Петрова» писал, что его героиня перед войной получила высококлассную подготовку, которую даже не имели многие бойцы спецподразделений Красной Армии – она занималась верховой ездой, греблей и плаванием, баскетболом и лыжным спортом, хоккеем с мячом и бегом на коньках.
В 1927 году, когда Нине Петровой исполнилось уже 34 года, она поставила себе цель стать «ворошиловским стрелком». Через год на всесоюзной профсоюзной спартакиаде женщина заняла первое место по стрельбе, за что получила именную малокалиберную винтовку. В 1930 году Нина Петрова удостоилась высокого звания «Стрелок I класса». Вскоре ее наградили второй именной "мелкашкой". В 30-х годах она также заняла лидирующее место в соревнованиях по лыжному спорту на пятикилометровой дистанции. В целом у Нины Петровой на начало Великой Отечественной было свыше 70 грамот и знаков отличия за различные достижения в спорте.
Во второй половине 30-х годов женщина закончила снайперскую школу, ей на тот момент было 43 года.
«Мама Нина»
Когда началась Великая Отечественная война, мастер стрелкового спорта Нина Петрова, которая к тому времени работала инструктором в стрелковой школе и подготовила свыше 100 человек, удостоившихся значка «Ворошиловский стрелок», сразу же подала прошение об отправке на фронт. Призвали ее только со второй попытки – поначалу не хотели брать, ссылаясь на пол и возраст. Но Нина Петрова настояла.
Генерал армии Иван Федюнинский, лично знавший старшину Нину Петрову, упоминал о ней в своих мемуарах «Поднятые по тревоге». В действующую армию её зачислили с ноября 1941 года, Петрова служила в 86-й Тартусской стрелковой дивизии. Бойцы называли ее «мамой Ниной» – женщина по возрасту была старше всех снайперов, которых она готовила (а в учениках у Петровой за всю войну перебывало свыше 500 человек).
До августа 1944 года Нина Петрова участвовала в обороне Ленинграда, дважды награждалась боевыми медалями. Неоднократно ей приходилось вступать в боевые поединки с вражескими снайперами. Нина Петрова, у которой за плечами была снайперская школа и отличная стрелковая подготовка, была еще и самым опытным снайпером среди коллег. В течение дня она могла уничтожить до пятерых гитлеровцев.
С августа 1944 года Нина Петрова участвовала в освобождении Прибалтики, Польши. Свыше 30 гитлеровцев она уничтожила в боях за польский город Эльбинг, доведя свой персональный счет убитых врагов до сотни – снайперы Петровой и она сама очень помогли в наступлении нашим войскам, уничтожая огневые точки противника. Именно за эти сражения ее, 52-летнего снайпера, представили к ордену Славы I степени (ордена II и III степеней у нее к тому времени уже были).
Старшина Петрова вместе со всеми ходила в атаку, случалось, и участвовала в разведрейдах. При жизни полным кавалером орденов Славы ей стать было не суждено – 1 мая 1945 года Нина Петрова погибла под польским городом Штеттином. Как писал Василий Мизин, поздно ночью крытый ЗИС-5 с минометом и боевым расчетом, вместе с бойцами которого ехала и Петрова, по неосмотрительности шофера, упала в обрыв. Все, кто был в машине, погибли.
... Сведения о количестве уничтоженных командиром отделения снайперов Ниной Петровой гитлеровцев разнятся – Василий Мизин в своей книге приводит данные о 122 убитых немцах (впоследствии об этой цифре упоминали «Российская газета» и «Комсомольская правда»), на сайте Sniper Central («Снайперский Центр») напротив фамилии Петровой — 107 застреленных вражеских солдат и офицеров.